В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kknopcka
kknopcka
07.12.2022 17:24 •  История

45 ! ! 5 класс. составьте таблицу на тему: « во второй половине xlll-xv веке». 1) особенности xlll-xv 2) произведения 3) жанр 4) о чем оно

Показать ответ
Ответ:
krasio
krasio
21.04.2023 17:52
С древнейших времён человек менял мир вокруг себя. Но большую часть истории это происходило медленно и незаметно. Лишь в индустриальную эпоху человечество отчётливо осознало роль технического прогресса в своей судьбе.Это была эпоха невиданных парадоксов. Фантастическое могущество человека - и превращение его в винтик экономико-политической машины. Триумф массового просвещения - и возврат к поистине средневековым охотам на ведьм. Победа над тысячелетними болезнями, увеличение продолжительности жизни в 2-3 раза - и самые массовые войны в истории. Готовность покорить и "очеловечить" другие планеты - и неиллюзорный шанс уничтожить свою собственную. 
Индустриальная эпоха - иллюстрация фантастической творческой мощи архаичных и иррациональных человеческих мотивов. Мотивов слепых, порой, откровенно деструктивных, но всё равно в итоге изменивших жизнь людей к лучшему. Романтика индустриализма была романтикой "прогресса ради прогресса", где люди - лишь средство для великого дела. Человек конструировал новый мир, не думая о себе. Это был период романтики мощностей и скоростей, романтики сил и масштабов. Машины воплотили древнюю мечту о волшебной силе, которая может покориться человеку.
А ещё... индустриальная эпоха научила нас летать. Летать быстрее любого ветра, летать выше любых птиц, летать в любую точку земли и даже за пределы атмосферы.Так ли важны были пресловутые политические свободы в эпоху, когда сбывались такие мечты? Так ли существенны были все эти земные проблемы на фоне грядущей звёздной судьбы человечества?Нет смысла отрицать: авиакосмическая отрасль во все времена активно обслуживала военные нужды. Но очевидно, что глубинные мотивы конструкторов выходили далеко за рамки этого. Не о войне и не об убийстве были их грёзы."Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец. Да! Всё пустое, всё обман кроме этого бесконечного неба" Л. Толстой.
Да, мечты индустриальной эпохи были иррациональны и наивны. Но они совершили в умах людей удивительный переворот.Массы людей впервые допустили, что мир движется в сторону улучшения, а не ухудшения. И что прогресс может дать человеку не только бытовой комфорт, но и духовный рост.Мечта о "светлом будущем" сменила в людях тысячелетнюю тоску по "утраченному золотому веку". Образы грядущей звёздной эры затмили старые детские сказки и приблизились по значимости к религиозным переживаниям.Порой казалось, что будущее нельзя даже нарисовать. Оно было как чистый белый свет. Прекрасный, но пока недоступный нашему пониманию. И могли ли очередные "великие стройки" и гигантские машины приблизить человека к этому свету? Вот в чём был вопрос...
0,0(0 оценок)
Ответ:
temaimcheg
temaimcheg
09.08.2020 05:04
РЕФОРМАТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ M. М. СПЕРАНСКОГО 
Задание 1 
Перечислите основные вехи политической биографии М. М. Сперанского в 1801—1812 гг. Чем вы можете объяснить успех его политической карьеры? 

Задание 2 
Подготовьте доклад на тему «Реформы М. М. Сперанского» . Составьте развернутый план доклада. 

Задание 3 
Укажите главную, с вашей точки зрения, черту проекта политических реформ Сперанского. В чем состояло ее особое значение для России? 

Задание 4 
Заполните таблицу. 
Политические реформы М. М. Сперанского 
Основные положенияПоложительные стороныОтрицательные стороны 

Задание 5 
Какими функциями, согласно проекту М. М. Сперанского, должны были обладать: 
Сенат 
Государственная дума 
Государственный совет 
Министерства 
Задание 6 
Выберите правильный ответ. 
По замыслу М. М. Сперанского Россия должна была стать: 
а) самодержавной монархией; 
б) конституционной монархией; 
в) парламентской монархией; 
г) республикой. 
Задание 7 
На основе материала учебника составьте схему высших органов государственной власти России и их взаимодействия по проекту Сперанского. 
Задание 8 
Заполните таблицу. 
Причины и последствия отставки М. М. Сперанского 
ПричиныПоследствия 

Задание 9 
Заполните таблицу. 
Функции министерств 

Название министерстваФункции 
Военное министерство 
Морское министерство 
Министерство иностранных дел 
Министерство юстиции 
Министерство внутренних дел 
Министерство финансов 
Министерство народного просвещения 
Министерство коммерции
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота