В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Прив26789
Прив26789
16.12.2020 07:53 •  История

5. Какие силы в стране были против политических и экономических реформ в стране

Показать ответ
Ответ:
КАЗ777
КАЗ777
23.04.2020 12:30

Российская Империя была многонациональным государством даже в большей степени, нежели современная Российская Федерация. Законы Российской Империи ставили религиозный принцип превыше этнического, переписи населения велись по вероисповеданию, и национальному вопросу царское правительство почти не уделяло внимания, даже отрицая существование некоторых наций: так, украинцев и белорусов записывали русскими, различные тюркские народы, например, азербайджанцев, всех считали татарами, казахов и киргизов одинаково называли киргизами. Тем не менее, все перечисленные народы в Российской Империи проживали. Очень остро стояли национальные вопросы финнов и поляков, стремившихся к самостоятельности; после польских восстаний, организованных в попытке добиться независимости, Польша была лишена автономии, а ее территории стали губерниями, приравненными к российским. Финский народ подходил к национальной борьбе более прагматично: финны стояли за свои автономные права, но не устраивали мятежей, опасаясь эти права потерять.


Отдельным этнорелигиозным образованием в составе Российской Империи была так называемая черта оседлости, территории, где дозволялось селиться евреям. Это были территории современных Украины и Беларуси.


Царское правительство пыталось русифицировать многие нерусские территории. Территории Казахстана и Киргизии заселяли русскими казаками, создав Семиреченское казачье войско. Предпринимались попытки русификации Западной Украины (обрусение Волыни).


В религиозном отношении население Российской Империи принадлежало к следующим религиям: православию, исламу, католичеству, протестантизму, иудаизму, буддизму, язычеству. Православными являлись русские, большая часть украинцев и белорусов, грузины, молдаване. К мусульманству принадлежали татары, башкиры, азербайджанцы, казахи, киргизы, население вассальных России Хивы, Бухары и Коканда (современные Узбекистан и Туркменистан). Католичество было распространено в Польше и Литве, протестантизм - в Латвии, Эстонии, Финляндии. Центром иудаизма являлась черта оседлости, ну а буддисты и язычники обитали в тех же регионах, в которых они обитают в России и ныне.

0,0(0 оценок)
Ответ:
sashaberts
sashaberts
02.01.2020 02:32

 


Культура Казахстана в начале ХХ века:

 

Культура Казахстана в начале ХХ века представлена именами талантливых и национально сориентированных мыслителей, писателей, музыкантов и драматургов. Благодаря им заложены основы национальной литературы, театрального искусства, живописи. Рассмотрим основные достижения этого периода.

Система образования Казахстана в начале ХХ века

Казахстан в начале ХХ века начал непростой путь преодоления культурного диктата Российской империи. Причем, как ни парадоксально, сама имперская власть инициировала такие процессы.

В этот период формируется особый интерес к национальному фольклору, декоративно-прикладному искусству, происходит становление национальной школы. Так создается культура Казахстана.

Культура Казахстана в начале ХХ века: особенности

Обзор этих процессов начнем с базовой составляющей духовного развития любого народа — образования. В начале ХХ века в силу вступает ряд реформаторских решений правительства Российской империи, а позднее Советского Союза, которые дали толчок становлению системы национального образования, а именно:

В 1906 году в Казахстане появляются школы смешанного типа — русско-казахские.

Образование постепенно меняет характер с исключительно религиозного на светский.

Появляются «новометодные» школы, в которых преподавали разные дисциплины и использовали поисковые методы. Схоластика в обучении уступает новым принципам обучения, богословие исключается из перечня школьных предметов, отменяют телесное наказание.

Со становлением советской власти в Казахстане провозглашается курс на ликвидацию безграмотности трудящихся. Образование становится всеобщим, обязательным и доступным благодаря тому, что создаются народные школы, вечерние курсы и пр.

Основные тенденции в развитии образования следующие:

1924 год — начинает действовать общество «Долой неграмотность».

1926 год — в Ташкентском педагогическом институте открывают казахский факультет, который позднее переводят в Алма-Ату. На его основе был создан Казахский педагогический институт. На протяжении 5 лет открывают сельскохозяйственную академию, горно-металлургический и медицинский институты.

1928 год — стартует Всеказахский культурный поход. Его цель — ликвидация неграмотности.

1931 год — вводится обязательное обучение неграмотных казахстанцев в возрасте от 15 до 50 лет. Благодаря этому к 1950-му году была полностью искоренена безграмотность среди казахов.

1930-е гг. — открываются специальные школы в Чимкенте и Алма-Ате, Туркестане и Урде, в которых обучались исключительно девушки, вводится всеобщее обучение для кочевников.

В 1920-х гг. появляются первые методические пособия и учебники: «Есеп Куралы», «Тил Куралы» А. Байтурсынова и М.Дулатулы, «География» А. Букейхана, М. Жумабаева «История Казахстана», Ж. Аймауытов «Дидактика».

В 1920 – 1930-х гг. проходит процесс реформирования казахской письменности: арабскую вязь заменяет латиница, в скором времени латиница уступает место кириллице.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота