5-mashq. Gaplarni o'qing. Juft va takroriy so'zlarning ma o laridagi farqni tushuntiring.
1. Izzat-hurmatni ham, obro-e'tiborni ham inson til orqali
topadi. 2. Do'stim, yaxshi-yaxshi gaplardan gapiring. 3. Opa-
singillarning fe'li bir-biriga umuman o'xshamaydi. 4. Bilim
bitmas-tuganmas boylikdir. 5. Ota-onalar birin-ketin zalga kirib
kelishdi. 6. Shahrimizda baland-baland turar joy binolari qurib
bitkazildi. 7. Mehmonlarga sovg'a-salom tarqatildi.
В раннем средневековье Русь была известна в качестве носителя грамотности и образования. Вместе со слабой воинственной мощью, Русь являлась источником просвещения (напр. Кирилл и Мефодий), что и послужило поводом для зарождения многих цивилизации.
Трипольская культура. Известна как первая развитая цивилизация. Обнаружена на раскопках под Переясловом.
Ведетская цивилизация. Недавно обнаруженая цивидизация, просуществовавшая, согласно учёным, несколько сотен лет.
Анадская цивилизация. Основная славянская цивилизация. Обнаружена при раскопках близ Петербурга.
2. Установите соответствие между понятиями и их определениями.
1) Республика - C) форма правления, где должностные лица избираются
2) Патриции - А) коренные жители Рима. Богатые и знатные граждане
3) Плебеи - В) пришедшие в Рим (вначале не имели прав, затем
получили) бедные граждане Рима
4) Народный трибун - D) должность для защиты прав плебеев, обладали правом налагать запрет на постановления магистров и Сената
5) Колоны - F) землевладельцы стали отдавать землю в аренду
свободным крестьянам. Таких крестстьян называли...
6) раб - E) бесправные люди