Первоначально университеты создавались на основе церковных школ и входили в систему духовного образования. Их задачи заключались в подготовке специалистов (по философии, богословию, праву и медицине), а также в изучении научных трудов древности и святоотеческого наследия, повышении уровня образования в обществе и обучении студентов самостоятельно мыслить и проводить исследования. Принципы преподавания были сходными: читались курсовые лекции и «толкования», разъясняющие лекции; особое внимание уделялось искусству выделять вопросы и умению вести полемику. Диспуты проводились по особым законам чести и напоминали рыцарский турнир. Возраст студентов был различным, но, в общем случае, обучение начиналось в 14—15 лет, а степень магистра искусств могла быть получена лицом не моложе 21 года, проучившимся не менее 5—7 лет. Обучение на теологических факультетах могло продолжаться до 15 лет, но намечалась тенденция к сокращению сроков[7]. Численность студенческих корпораций была различной: крупнейшими были Парижская и Болонская (в каждой примерно 4000—5000 студентов в XV веке), в Оксфорде, Кембридже, Праге, Саламанке, Падуе и Тулузе — примерно по 1000 студентов в каждой; тогда как в подавляющем большинстве число учащихся не превышало нескольких десятков или сотен человек. Число абитуриентов во всех германских университетах не превышало 3000 человек в год[8].
Угличское дело имело большие последствия для страны.
Во-первых, в стране оставался только один человек с правами на престол – царь Федор.
Во-вторых, убийство Дмитрия привело к волне слухов о том, что он не мог быть убит и чудесным образом . В результате этого в последствие в стране появился лже-Дмитрий.
В-третьих, это был один из последних царей Рюриковичей.
1591 год.
Факты:
В ходе «Угличского дела» шло расследование специальной комиссией смерти младшего сына Ивана Грозного — царевича Дмитрия.
Главой комиссии, которая расследовала дело о гибели царевича Дмитрия, был В. И. Шуйский
Первоначально университеты создавались на основе церковных школ и входили в систему духовного образования. Их задачи заключались в подготовке специалистов (по философии, богословию, праву и медицине), а также в изучении научных трудов древности и святоотеческого наследия, повышении уровня образования в обществе и обучении студентов самостоятельно мыслить и проводить исследования. Принципы преподавания были сходными: читались курсовые лекции и «толкования», разъясняющие лекции; особое внимание уделялось искусству выделять вопросы и умению вести полемику. Диспуты проводились по особым законам чести и напоминали рыцарский турнир. Возраст студентов был различным, но, в общем случае, обучение начиналось в 14—15 лет, а степень магистра искусств могла быть получена лицом не моложе 21 года, проучившимся не менее 5—7 лет. Обучение на теологических факультетах могло продолжаться до 15 лет, но намечалась тенденция к сокращению сроков[7]. Численность студенческих корпораций была различной: крупнейшими были Парижская и Болонская (в каждой примерно 4000—5000 студентов в XV веке), в Оксфорде, Кембридже, Праге, Саламанке, Падуе и Тулузе — примерно по 1000 студентов в каждой; тогда как в подавляющем большинстве число учащихся не превышало нескольких десятков или сотен человек. Число абитуриентов во всех германских университетах не превышало 3000 человек в год[8].
Значение:
Угличское дело имело большие последствия для страны.
Во-первых, в стране оставался только один человек с правами на престол – царь Федор.
Во-вторых, убийство Дмитрия привело к волне слухов о том, что он не мог быть убит и чудесным образом . В результате этого в последствие в стране появился лже-Дмитрий.
В-третьих, это был один из последних царей Рюриковичей.
1591 год.
Факты:
В ходе «Угличского дела» шло расследование специальной комиссией смерти младшего сына Ивана Грозного — царевича Дмитрия.
Главой комиссии, которая расследовала дело о гибели царевича Дмитрия, был В. И. Шуйский