В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
05Дарья50
05Дарья50
17.01.2021 05:20 •  История

5. по какому принципу образованы ряды? дайте краткий ответ.
1. 1. закупы, рядовичи, смерды.
2. 2. 1478 г., 1485 г., 1514 г.
3. 3. алексей басманов, малюта скуратов, афанасий вяземский.​

Показать ответ
Ответ:
shakjii12
shakjii12
05.04.2022 11:12

ответ:Стояние на Угре" , Угорщина — военные действия в 1480 году между ханом Большой Орды Ахматом и великим князем московским Иваном III, вызванные отказом Москвы (1476) платить Орде ежегодную дань. Положило конец монголо-татарскому игу. Русское государство стало полностью суверенным.

Указанное историческое событие происходило в районе пятикилометрового участка реки Угры вверх от устья ее до впадения в нее р. Росвянки. Несколько дней продолжались попытки ордынцев переправиться, пресекаемые огнем русской артиллерии; попытки не принесли ордынцам желаемого успеха; они отступили на две версты от р. Угры и встали в Лузе. Войска Ивана III заняли оборонительные позиции на противоположном берегу реки. Началось знаменитое «стояние на Угре» .  

Нет смысла подробно описывать боевые действия этого противостояния, остановимся на главном!

Последние военные конфликты XIV века с Ордой (Куликовская битва 1380 г. , разорение и захват Кремля ханом Тохтамышем в 1382 г. ) были тяжелыми, но полезными уроками, которые московскому военному руководству переосмыслить военные доктрины. С 1389 г. на Руси впервые появляется огнестрельное оружие, зарождается артиллерия как особый род войск. Всё это и проявилось в Стоянии на Угре:

- предотвращены попытки ордынцев форсировать реку в значительной мере с огнестрельного оружия и артиллерии;

- согласованные действия с союзником Менгли I Гиреем, отвлекшие от столкновения военные силы Казимира IV;

- отправка Иваном III в Большую Орду по Волге войска для разорения беззащитной ханской столицы, что было новой военно-тактической уловкой и застало ордынцев врасплох;

- удавшаяся попытка Ивана III избежать военного столкновения, в котором не было ни военной, ни политической необходимости — Орда была сильно ослаблена, ее дни как государства были сочтены.

"Стояние" положило конец монголо-татарскому игу. Русское государство стало суверенным не только фактически, но и формально. Дипломатические усилия Ивана III предотвратили вступление в войну Польши и Литвы. Свою лепту в Руси внесли и псковичи, к осени остановившие немецкое наступление. Да и сама Русь была уже не той, что в XIII веке, во времена нашествия Батыя, и даже в XIV веке — перед лицом орд Мамая. На место полунезависимых, враждующих друг с другом княжеств пришло сильное, хотя ещё и не совсем окрепшее внутренне Московское государство.

Через 22 года после Стояния на Угре в 1502 году войско ослабленной Орды было разгромлено ханом Крыма Менгли I Гиреем, а сама Орда прекратила своё существование.

0,0(0 оценок)
Ответ:
0689433382
0689433382
09.02.2020 00:05

ответ:Несомненный признак истинной науки - сознание

    ничтожности того, что знаешь, в сравнении с тем,     что раскрывается.     Л.Н. Толстой

    Мы не знаем - мы можем только предполагать.     К. Поппер

Наука не учит "истине". Научное знание не есть истина, точнее - не есть истина неопровержимая. Наука представляет собой лишь один из приближения к ней.     Целью науки является наиболее полное описание предмета (объекта или явления) при рассмотрения разнообразных научных фактов и выдвижения научных суждений (гипотез, теорий, концепций), которые, по сути, являются лишь более или менее доказанными в настоящий момент предположениями. Научное знание - это всегда лишь познанная часть истины.     Само это познание сводится, по сути, к структурированию, к выделению из большого числа разнородных и разрозненных данных наших ощущений наиболее существенных из них, и к постоянному их переосмыслению на новом качественном уровне. Описать - значит определить, оформить из чего-то непонятного, иногда едва уловимого, нечто конкретное и ввести эту новую информацию в сферу сознания человека - сделать её доступной. Это бесконечный, но поступательный процесс.     1. Итак, чего же мы хотим? Мы - авторы - хотим представить Вам ту часть картины мира, ту часть истины, которая может быть познана антропологической наукой. Задача непростая, ведь от авторов требуется подробное и вместе с тем доступное описание этой весьма сложной картины.     2. Чего хотите Вы? Видимо - познать что-то новое, нечто полезное для Вашей будущей профессии или просто жизни. Но адекватно воспринять научную картину так же не просто, как и получить её. Знание рождается в "погружении" во множество различных точек зрения и мнений, в дискуссии, и мы хотим, чтобы Вы попробовали сделать это "погружение" следуя логике и последовательности изложения материала данного учебника.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота