В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
yankim14
yankim14
10.04.2023 09:48 •  История

5. Прочитайте и проанализируйте отрывок из статьи Н Андреевой «Не могу поступиться принципами». Какие процессы и явления, происходившие в нашей стране в середине1980-х гг, характеризует автор? «Взять вопрос о месте И.В. Сталина в истории нашей страны. Именно с его именем связана вся одержимость критических атак, которая, по моему мнению, касается не столько самой исторической личности, сколько всей сложнейшей переходной эпохи. Эпохи, связанной с беспримерным подвигом целого поколения советских людей, которые сегодня постепенно отходят от активной трудовой, политической и общественной деятельности. Как представляется, сегодня вопрос о роли и месте социалистической идеологии принял весьма острую форму. Авторы конъюнктурных поделок под эгидой нравственного и духовного «очищения» размывают грани и критерии научной идеологии, манипулируя гласностью, насаждают внесоциалистический плюрализм, что объективно тормозит перестройку в общественном сознании.
Особенно болезненно это отражается на молодёжи, что, повторюсь, отчётливо ощущаем мы, преподаватели вузов, учителя школ и все те, кто занимается молодёжными проблемами. Как говорил М.С. Горбачёв на февральском Пленуме ЦК КПСС, «мы должны и в духовной сфере, а может быть, именно здесь в первую очередь, действовать, руководствуясь нашими, марксистско-ленинскими принципами. Принципами, товарищи, мы не должны поступаться ни под какими предлогами». На этом стоим и будем стоять. Принципы не подарены нам, а выстраданы нами на крутых поворотах истории отечества.»

Показать ответ
Ответ:
zhorik2006nice
zhorik2006nice
18.09.2021 15:10
Международные отношения в  xvi— xviii  вв.:   1.  почему происходили международные конфликты? 2.  тридцатилетняя война  — первая общеевропейская война и последняя из  религиозных войн. 3.  ход войны. состояние вооружения. военная система. «армия кормит себя сама». 4.  тяжелые последствия войны для европейского населения. 5.  условия и значения вестфальского мира.  возможная личностно значимая проблема:   понимание бесчеловечности войн и их непригодности в  качестве средства для разрешения конфликтов  планируемые результаты изучения материала  учащиеся узнают, что тридцатилетняя война завершила эпоху религиозных войн; что вестфальский мир заложил основы новых отношений между государствами европы, к  распаду священной римской империи германской нации, к  усилению политической власти германских князей и затормозил процесс национального объединения германии; что ситуация в  европе определялась усилением франции и ослаблением габсбургов  методы обучения и формы организации учебной деятельностипроблемный или частично поисковый метод.  варианты познавательных и проблемных : 1.  как вы считаете, была  ли тридцатилетняя война войной за  «чистоту веры» или ее цели выходили за  рамки чисто религиозных ? свою точку зрения аргументируйте. 2.  говорят, что тридцатилетняя война «завершила собой целую эпоху». как вы думаете, о  какой эпохе идет речь? прокомментируйте эту точку зрения. 3.  считают, что вестфальский мир установил в  европе новую систему международных отношений. что они имеют в  виду? прокомментируйте эту точку зрения.  форма урока:   комбинированный урок или урок с  элементами лабораторной работы и сообщениями учащихся.  приемы деятельности учителя:   объяснение (причины международных конфликтов), сюжетный повествовательный рассказ (ход военных действий), картинное описание (бедствия войны), обучение решению учебных   развитие умений учащихся  учатся самостоятельно готовить сообщения по  заданной теме (о развитии военного дела, о  бедствиях войны) и предъявлять результаты своей деятельности; учатся слушать сообщения одноклассников и выделять главное; самостоятельно работают с  текстом учебника и картой, выделяют главное (значение вестфальского мира), учатся решать учебные проблемы и предъявлять их решение  основные понятия и термины  коалиция, батальон  источники информации: школьные и внешкольныеучебник, §  18.  карты «европа в  xvii  в.», «европа в  xviii  в.».  образовательное пространство расширяется  за  счет чтения научно-популярной и художественной : энциклопедия для детей: всемирная .— м.: аванта  +, 1995.—  т.  1.—  с.  496—501.  дюпюи  р.-э.,  дюпюи  т.-н.  всемирная войн.— спб.; м.: полигон  — аст, 1997.—  книга вторая.—  с.  459—471.  ф.  шиллер.лагерь валленштейна; смерть валленштейна; драмы; стихотворения.  репродукции: теодор де бри.  прощание солдата в  1600  г.;   гравюра павла понция с  картины ван дейка.  густав адольф, король шведский; валленштейн (гравюра на  меди); высадка густава адольфа; смерть густава адольфа в  битве при  люцене; эгерское убийство. все указанные иллюстрации представлены в  книге:   егер  о.  всемирная : новая .—  спб.; м.: полигон  — аст, 1999 
0,0(0 оценок)
Ответ:
dragonhar
dragonhar
31.03.2020 08:54

государственная казна была истощена и обременена громадным долгом, средний и особенно низший классы были обременены непосильными налогами и выражали явное неудовольствие привилегиями дворянства и духовенства и злоупотреблениями администрации. все указывало на необходимость коренных реформ. учитывая общественное мнение, людовик xvi при самом вступлении на престол уничтожил непопулярные парламенты, уволил в отставку министерство и составил новое, в котором положение занял министр финансов тюрго, образованный в духе «просвещения xviii в.». он составил обширный план реформ, которые должны были улучшить положение страны и уничтожить причины народного недовольства. предполагалось уничтожить произвол чиновников, создать выборное провинциальное ; допустить среднее сословие ко всем государственным должностям; уничтожить повинности крестьян по отношению к помещикам; распространить налоги на земли дворянства и духовенства; ограничить чрезмерные расходы двора; поднять торговлю и промышленность уничтожением внутренних таможен и цехов; создать веротерпимость; поднять образование; ослабить цензуру и т. д. но едва только часть мероприятий тюрго была в исполнение, как вызвала такой сильный протест в придворных кругах и привилегированных классах, что слабохарактерный король дал ему отставку. с уходом тюрго были уничтожены и все его нововведения.

заключенный с торговый договор, снижавший пошлины на ввоз промышленных изделий, нанес серьезный удар французским мануфактурам, многие закрылись. в промышленности и торговле наступил кризис. началась безработица. неурожай вызвал дороговизну и недостаток продовольствия. в городах участились народные волнения.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота