5. Прокомментируйте события (или явления), о которых говорится у фрагменте источника. "Ситуация, которая сложилась с решением крымскотатарского вопроса ... выдвигает перед активными крымскотатарского национального движения необходимость перехода к более оргонизовоной политической борьбы за свои национальные права и демократию» (из устава Организации крымскотатарского национального движения).
Причины войны за Испанское наследство
Война за испанское наследство (1701—1714 гг.) — крупнейший европейский конфликт, который начался в 1701 г. после смерти бездетного короля Испании Карла II Габсбурга, власть которого распространялась на Старый и Новый Свет.
Перед смертью он завещал свою корону своему внучатому племяннику Филиппу Анжуйскому, который приходился внуком королю Франции Людовику XIV (Король - Солнце).
Усиленная таким образом Франция не устраивала многих других европейских правителей, также имевших виды на Испанское наследство. Филипп Анжуйский впоследствии станет Филиппом V Испанским.
Культ Артемиды в Эфесе возводится к временам полумифического Андрокла. В архаическую эпоху на месте будущего знаменитого храма последовательно существовали три святилища[1]:
VIII века до н. э.
середины VII века до н. э.
небольшой храм с двумя колоннами перед входом размером 16 х 31 м.
В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крёз (на базах колонн храма сохранились две его надписи[2]). Проект храма, согласно Страбону, разработал архитектор Херсифрон из Кносса. При нем были возведены стены храма и установлена колоннада (первая половина VI века до н.э.). После смерти зодчего строительство продолжил его сын Метаген (вторая половина VI века до н. э.), а заканчивали постройку, как пишет Витрувий, уже архитекторы Пеоний и Деметрий (первая половина V века до н. э.).
Когда огромный законченный храм из белого мрамора открылся взорам горожан, он вызывал удивление и восхищение. Известно, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.
Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.