5. Россия и Персия Вопросы-подсказки
Почему к концу XVI в. назрела потребность укрепления
русско-персидских экономических и политических отно-
шений?
Какие факты свидетельствуют об этом?
Какие товары шли из Персии в Россию?
Какой персидский правитель придавал большое значение
отношениям с Россией?
Чем можно объяснить позицию Бориса Годунова по отно-
шению к Персии?
Какие выгоды для России можно увидеть, анализируя вне-
шнюю политику Персии?
ГОСПОДИ Я
Объяснение:
Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI - начале XVII в.
Цели и задачи: познакомить с внешней политикой России на рубеже XVI—XVII вв.; выделять главные задачи внешней политики Российского государства в конце XVI — начале XVII в. и анализировать направления внешнеполитической деятельности.
Планируемые результаты: предметные: давать определения понятия шляхта; определять исторические процессы, события во времени; применять основные хронологические понятия и термины; использовать знания о территории и границах России на рубеже XVI—XVII вв.; использовать сведения из исторической карты как источника информации; описывать особенности внешнеполитической ситуации, сложившейся в конце XVI — начале XVII в.; анализировать связи между политическими и экономическими явлениями; метапредметные УУД — 1) коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; владеть устной и письменной речью; 2) регулятивные: формулировать новые задачи в учебной и познавательной деятельности; работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно; 3) познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач; описывать исторические факты, воссоздавать образы и картины ; работать с разными источниками информации; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; личностные УУД: формировать и развивать познавательный интерес к изучению истории России; осмысливать историческую обусловленность и мотивацию людей предшествующих эпох; оценивать исторические события и роль личности в истории