5. У чому полягала особливість литовського володарювання на українських землях у XIV—XV ст.?
1 витісненні православ'я шляхом утвердження католицизму
2 здійсненні судочинства на підставі норм «Руської правди»
3 наданні латинській мові статусу офіційної державної мови
4 порушенні порядків, традицій, звичаїв місцевого населення
5 ліквідації удільних князівств і перетворенні їх на воєводства
6 заміні руських князів на родичів великого литовського князя
Недавно мне исполнилось 7 лет,а как мы знаем именно в этом возрасте всех детей отправляют в школу.На завтрашнее утро,меня отправили в школу с моим рабом,который нёс все мои учебные принадлежности.Войдя в школу меня сразу же начали обучать грамоте.В тот момент,мне дали глянянную табличку на которой были написаны буквы и слоги,дабы я их выучил.Пройдя грамоту,мы приступили к чтению.Читали мы многих поэтов,начиная от Геродота,заканчивая Сократом.После чтения,нас начали обучать геометрии,которая показалась мне довольно-таки скучной.Но прижался конец учебного дня и последним нашим уроком оказалась музыка.На музыке мы обучались на таких инструментах,как:Флейта,лира,кифару.И так мой первый учебный день,а когда мне исполнится 18 лет,меня отправят на военную службу,на которой я стану-Настоящим воином!
В первой четверти 18 веке,в России, были созданы первые светские образовательные школы. Эти школы, давали начальные и практические знания. Многие школы сочетали в себе образовательные и профессиональные основы. Была создана пушкарская школа, Медицинская школа. Так же был создан ряд математических, навигационных и ремесленных учебных заведений.В 1730-1755 годах возникают дворянские учебные заведения. Сухопутный корпус, Морской, инженерный. Был также создан Смольный институт благородных девиц. Вместе с этим, начинали формироваться основы общественного образования, ревнителем которых был Михаил Васильевич Ломоносов. В провинциях развивались епархиальные и адмиралтейские школы. В Москве и Петербурге появляются первые общеобразовательные гимназии.В 1755 – 1782 годах, в русском обществе стали рас идеи. Были переведены и изданы сочинения Джона Локка. В своих трудах Локк говорит о том, что ребенка надо воспитывать не устрашением и подавлением личности, а искать более прогрессивные методы обучения. Государством была предпринята попытка создать систему воспитательно–образовательных учреждений, что позволило бы получить новых квалифицированных врачей, художников, ремесленников и ученых. Были открыты новые училища.В 1782 - 1786 годах, наконец-то, была создана государственная система народного образования. Екатерина II долго работала над этим во и решила строить русское народное образование по австрийскому образцу. В 1782 году была создана Комиссия об учреждение училищ. По замыслам комиссии создавались училища двух типов: главные с 4-мя классами в губерниях, малые двуклассные в уездах. Такие училища должны были обеспечить народ начальным образованием.
Школьная реформа создала проблему подготовки учителей, которых катастрофических не хватало. Вскоре были открыты Учительская семинария и Главное народное училище для подготовки учительских кадров. В 18 веке в России образование приобрело определенную структуру, что сказалось на качестве образования.
Понимая значимость образования, русское правительство уделяло этому во много времени. Образование в России 18 века было поставлено под жесткий контроль.