5. Укажіть твердження, які стосуються Русько-української радикальної па
1. Була першою політичною партією в Україні. ) 2. Заснована 1899 р. и распа
Миколою Ганкевичем. ) 3. Наприкінці 19 ст. стала найчисленнішою пола
партією в західноукраїнських землях. ) 4. Була нечисленною організацією помітно
поступалася іншим партіям авторитетом і впливом на суспільство. . деологи
партії відмовилися від ідеї соціалістичної революції і диктатури пролетаріату, праг-
нучи досягти соціалізму через реформи, захист станових інтересів робітників, ле-
гальні парламентські методи боротьби. » 6. Уперше аргументовано вимагала полі-
тичної самостійності України. ) 7. Поєднала в собі широку організаційну мережу
народовців та інтелектуальні надбання українських радикалів.
Объяснение:
Гунны, которые с 375 года под предводительством лидера Баламбера из северного Черноморья продвигались в направлении Восточной Европы, в 378 году завоевали Балканы до реки Дунай. После смерти в 395 году римского императора Феодосия мирные договоры между гуннами и Византией были нарушены. В 409 году гунны под командованием Улдина перешли реку Дунай. В то же время они Западную Римскую имерию от нападений таких племен, как готы, вандалы, франки. После Улдина гуннами до 422 года правил Харатон, которого сменил Ругила, являвшийся братом отца Атилы - Мундзука. Мундзук скончался в 408 году, когда Атилла был в юношеском возрасте. Воспитывал Атиллу дядя Ругил, который дал ему хорошее образование.
В 433 году Римская империя официально передала Вену Ругилу. После смерти Ругила в 434 году его место занял Атилла, который со временем стал успешным государственным правителем. Соправителем Атиллы был его брат Бледа. За 19-летний период своего правления Атилла всегда был упреждающим правителем. Поэтому в Европе его называли «Бич божий» или «Кнут божий». Европейцы того периода считали, что Атилла был послан Богом в качестве расплаты за грехи, которые они совершили.
Аттила совершил многочисленные походы в Восточную и Западную Римскую империи, обложив их данью. После подписания мирных договоров с гуннами в 434 и 447 годах Римская империя полностью смирилась с властью Атиллы. В 451 году Атилла совершил поход на Галлию и в ходе битвы на Каталаунских полях одержал победу над Западной Римской империей и её союзниками. В 452 году Атилла вошел в Италию, где не оказалось армии, которая бы смогла противостоять гуннам. В ходе этого похода Атилла впервые встретился с Папой Римским - Львом I, который пришел к нему с подарками в сопровождении делегации. В ходе разговора Атилла спросил Папу Римского о их религии. На ответ Папы Римского о сыне Божьем, Атила воскликнул «Вы сошли с ума. Разве может быть сын у Бога. Бог единственный». Этими словами Атилла доказал свою веру в Бога. Из этого можно сделать вывод, что Атилла и гунны верили в одного Бога и что древние тюрки имели монотеистическую религию. В ходе этой встречи Папа Римский смог уговорить Атиллу отказаться от Рима в обмен на выплату ежегодной дани. Однако Атилла предупредил их, что в случае не выплаты дани, он вновь завоюет Рим.
Образ жизни и веру Аттилы можно описать в нескольких словах. На протяжении всей жизни он предпочитал одеваться в простую одежду. Гостеприимство тюрок ощущалось и в период его правления. В то время, как гостям он подавал угощения в золотых блюдах, сам он предпочитал есть из деревянной посуды.
В одном из источников об Атилле говорится, что Атилла был безжалостным, кровожадным и языческим правителем. Однако историк Приск называет его в своих изложениях королем-Богом. Сам Атилла называл себя «сыном неба». Это говорит о том, что он признавал, что есть силы превыше его самого.
В изложениях Санта Мемориуса (St. Memorius) Атилла описывается в качестве человека не являвшегося христианином. Более того его описывают как существо, ни на землю для расплаты за грехи христиан. Атилла, как и все его предшественники и последователи, с точки зрения религиозной жизни принадлежал вере «Бога неба» и на протяжении всей своей жизни не сменил религию.
2. И покуда шатры не увязли в снегах,
Не завыла морозная вьюга,
Все стояли два стана на двух берегах,
Не решаясь напасть друг на друга.
Встал на Угре – реке зимний лед, прочный лед,
Голод с холодом верх забирают.
На Москву через лед хан Ахмат не идет,
Рог Орды отступленье играет.
Стояние на реке Угре, 1480 г.
3. Когда-то… князь Владимир свой народ
Укутал верой, принесённой с Византии…
Под алой мантией, согрев славянский род,
Он заложил в умах величие России.
Крещение Руси, 988 г.
4. И сейчас – не в дальней дали где-то,
Здесь сойдутся, как гроза с грозой…
Грянул поединок Пересвета,
Вышедшего в бой с Темир – Мурзой.
Копья устремив ожесточенно,
Оба пали под ноги коней…
И тогда сошлись полки у Дона –
Кто из них отважней и сильней?
Куликовская битва, 1380 г.
5. И вот пришли три брата
Варяги средних лет,
Глядят - земля богата,
Порядка ж вовсе нет."
Призвание варягов на княжение на Русь, 862 г.
6. Горела древняя Рязань...
Над павшими кружили птицы.
Костры, тревожные зарницы,
В кострах – святые образа...
Горели хищные глаза
На жёлтых лицах.
Пылала русская земля,
Шатались крепостные стены,
Под ноги ханские стеля
Плоды раздора и измены.
Нападение на Рязань Батыя (Первое вторжение монголов на Русь) 1237 г.