50 ! ответьте на вопросы(из журнала «живописец», издаваемого н.и.новиковымхудовоспитанник говорит: науки никакой не могут мне принести пользы, я определил себя к военной службе и я имею уже офицерский чин. науки сделают ли меня смелее? прибавят ли мне храбрости? сделают ли исправнейшим в моей
должности? — нет; так они меня и не годятся. моя наука вся в том состоит, чтобы уметь кричать: пали! коли! руби! и быть строгу до чрезвычайности к своим подчиненным. науки да книги умягчают сердце, а от мягкосердечия до трусости один только шаг. итак, пусть учатся и читают книги люди праздные,
а я храбростию одной найду себе счастие. худовоспитанник точно так и поступает; его называют храбрым офицером, похваляют, отец его радуется, что имеет столь любезного сына. наконец, по многим храбрым его поступкам, сделал он прехраброе дело; его бы большим чином, если бы он что-нибудь разумел,
опречь науки рубить шпагою. но тут уже смотрят на него другими глазами и говорят: он был наилучший офицер, когда был под командою, но будет самый худой начальник. как поверить ему полк? он ничему не учился, ничего не читал и ничего не знает. вместо большого чина ему деньги; он считает себя
обиженным, думая, что когда был он хорошим офицером, то был бы еще лучшим начальником. он идет в отставку и говорит: «достоинства не ».правильно говорил худовоспитанник, что науки для него бесполезны; не нужны они ему были в военной службе, а в отставке и совсем не годятся! вопросы и 1. на
основании источника объясните, почему герой н.и.новикова назван худовоспитанником. дайте характеристику худовоспитаннику. что, по мнению н. и. новикова, хорошо, а что «худо» в этом человеке? 2. каковы последствия действий худовоспитанника-офицера? 3. как характеризует автора отрывок
1. Разрушение старых представлений о мире-подтверждение гипотезы о шарообразности Земли
2. Западная Европа превратилась в регион влияющий на судьбы далёких стран и народов
3. Начал складываться единый мировой рынок
4. Сместился вектор торговых центров из Средиземноморья в океанские порты: Лиссабон, Лондон, Антверпен, Амстердам, Севилью и т.д.
5. Появились первые колониальные империи: Испанская, Португальская
6. Революция цен в Европе - падение цен на золото, удорожание товаров
7. Изменился повседневный рацион европейцев: картофель, томаты, фасоль, кукуруза, шоколад, кофе, чай.
Объяснение:
Рабочее движение в Казахстане в 1905—1907 гг. вступило в новый этап своего развития. В эти годы произошел ряд крупных политических и экономических выступлений рабочих, тесно связанных с общим ходом революционных процессов в России: забастовки на Успенском медном руднике в декабре 1905 г медеплавильном заводе, в Карагандинских копях и на Успенском руднике в июне 1907 г., на предприятиях Семипалатинска, Уральска, Актюбинска, Верного, Кустаная и.т.д.
Наибольшего размаха забастовки и стачки рабочих в Казахстане получили на железнодорожном транспорте. В годы революции на линиях края неоднократно прекращалось движение поездов, железнодорожники явочным порядком вводили 8-часовой рабочий день, добивались ряда уступок со стороны администрации, создавали профсоюзы, брали в свои руки руководство станциями, участками, а иногда целыми дорогами; организовывали боевые дружины и т. д. Возникшие в период высшего подъема революции в октябре-декабре 1905 г. железнодорожные комитеты Перовска, Петропавловска, Уральска и других стран .