6. Сделайте записи в тетради об историческом значении и характере восстания, сделайте выводы.
Работа с таблицей:
Заполните в таблице ход национально-освободительного движения в казах-
ской степи.
Годы, местность,
причины
Повод, особенности
Причины поражения,
значение
Государственные экзамены в императорском Китае (кит. трад. 科舉, упр. 科举, пиньинь kējǔ) — неотъемлемая часть системы конфуцианского образования, обеспечивавшая соискателям доступ в государственный бюрократический аппарат и обеспечивавшая социальную мобильность (во всяком случае, фактически на ранних этапах существования, а формально — на всем протяжении существования).
Императорский экзамен на государственную службу Империи Сун, иллюстрация (11 век)
Экзамены в городе Кайфыне, столице Империи Сун
Система кэцзюй просуществовала (с перебоями) 1300 лет: от создания в 605 году (династия Суй) и до 1905 года (закат династии Цин, за год до рождения Пу И). Её существование было неотъемлемой частью существования сильной централизованной империи. По мнению Бенджамина Элмана, после 1400 года и вплоть до отмены в 1905 году она представляла собой центральный элемент в культурной истории Китая[1].
Начиная с XVI века представители китайского чиновнического класса, сформированного при этой экзаменационной системы, стали известны европейцам как «мандарины».