6. В 60-х годах XIX века по проекту И.И. Буткова казахстанский регион должен был быть разделен на следующие районы. A) Запад, Юг B) Запад, Восток C) Юг, Север D) Север, Запад E) Восток, Юг
Первый император Российской империи - Петр 1 - является противоречивым правителем.
Кому-то он может показаться великим реформатором, а кто-то считает его частью нелегкой для страны историей.
Известно одно, Петр 1 хотел и сделал Россию великой европейской державой, которая одержала победу в многолетней Северной войне с флотом, который только-только появился и с недавно перевооруженной и заново обученной армией, и получила выход не в одно, а в два моря. Учитывая его недолгое (на то время) правление, эти мероприятия кажутся потрясающими, поскольку за 20 с небольшим лет Петру 1 удалось сделать из традиционного общества полноценную европейскую империю.
Нужно отдать должное также проведенным им реформам, которые делятся на два периода. Петр 1 не стеснялся перенимать опыт у прочих государств, и поэтому отправился в Великое посольство, учился там и приглашал европейских преподавателей обучать людей в России.
Так ему удалось построить флот, провести финансовую реформу, государственную реформу, военную реформу, бороться с засильем коррупции, занимался инфраструктурой городов и урбанизацией, восстанавливал жизненные силы валюты, отделял церковь от государства и не стеснялся использовать богатства церкви для нужд государства.
Петр 1 сделал еще очень многое и, безусловно, великое. Но нужно учитывать, что многое из проделанное стоило жизни сотен людей.
Кальвинизм Колыбелью Реформации, несомненно, была и остается Германия, но свидетельством ее объективного вызревания в недрах католического средневековья, пораженного внутренним кризисом, стало появление второго мощного очага церковного протеста в Швейцарии. Он возник одновременно с началом германского движения, но практически независимо от него. Вскоре различия в истолковании общих начал Реформации стали столь существенными, что уже в 1529 году произошло разделение германской и швейцарской ветвей Рефорамции, которое закрепило самостоятельное существование группы протестантских течений, известных под общим названием Реформатских церквей.
В настоящее время значительные Реформатские церкви существуют в Англии, Венгрии, Нидерландах, Румынии, Франции, Германии, Словакии, США, Швейцарии, а также в ряде стран третьего мира. Наиболее представительной международной организацией является «Всемирный альянс Реформатских церквей», который в 1875 году объединил в своих рядах около 40 млн. представителей основных течений реформатства.
В целом, реформатство или, как его часто называют, кальвинизм отличает от лютеранства большая последовательность и жесткость взглядов. Возможно, именно это обстоятельство широкому распространению реформатства, ибо его резкие, мрачные, но логически выверенные богословские формы совпадали с религиозным характером средневековья, с одной стороны, а, с другой - удовлетворяли ту жажду рассудочности в делах веры, которую воспитала еще католическая традиция.
Основы реформатской традиции изложил в своих трудах Жан Кальвин, младший современник отцов Реформации. Его основным сочинением является знаменитый труд «Наставления в христианской вере». В Женеве Кальвин также проявил себя как крупный общественный деятель, он стал почти единовластным правителем города и многое сделал для преобразования его жизни в соответствии с нормами реформатского вероучения, не останавливаясь при этом перед физической расправой со своими противниками. Его влияние, как в Швейцарии, так и в Европе было столь велико, что в свое время он заслужил название «женевского папы».
Первый император Российской империи - Петр 1 - является противоречивым правителем.
Кому-то он может показаться великим реформатором, а кто-то считает его частью нелегкой для страны историей.
Известно одно, Петр 1 хотел и сделал Россию великой европейской державой, которая одержала победу в многолетней Северной войне с флотом, который только-только появился и с недавно перевооруженной и заново обученной армией, и получила выход не в одно, а в два моря. Учитывая его недолгое (на то время) правление, эти мероприятия кажутся потрясающими, поскольку за 20 с небольшим лет Петру 1 удалось сделать из традиционного общества полноценную европейскую империю.
Нужно отдать должное также проведенным им реформам, которые делятся на два периода. Петр 1 не стеснялся перенимать опыт у прочих государств, и поэтому отправился в Великое посольство, учился там и приглашал европейских преподавателей обучать людей в России.
Так ему удалось построить флот, провести финансовую реформу, государственную реформу, военную реформу, бороться с засильем коррупции, занимался инфраструктурой городов и урбанизацией, восстанавливал жизненные силы валюты, отделял церковь от государства и не стеснялся использовать богатства церкви для нужд государства.
Петр 1 сделал еще очень многое и, безусловно, великое. Но нужно учитывать, что многое из проделанное стоило жизни сотен людей.
Колыбелью Реформации, несомненно, была и остается Германия, но свидетельством ее объективного вызревания в недрах католического средневековья, пораженного внутренним кризисом, стало появление второго мощного очага церковного протеста в Швейцарии. Он возник одновременно с началом германского движения, но практически независимо от него. Вскоре различия в истолковании общих начал Реформации стали столь существенными, что уже в 1529 году произошло разделение германской и швейцарской ветвей Рефорамции, которое закрепило самостоятельное существование группы протестантских течений, известных под общим названием Реформатских церквей.
В настоящее время значительные Реформатские церкви существуют в Англии, Венгрии, Нидерландах, Румынии, Франции, Германии, Словакии, США, Швейцарии, а также в ряде стран третьего мира. Наиболее представительной международной организацией является «Всемирный альянс Реформатских церквей», который в 1875 году объединил в своих рядах около 40 млн. представителей основных течений реформатства.
В целом, реформатство или, как его часто называют, кальвинизм отличает от лютеранства большая последовательность и жесткость взглядов. Возможно, именно это обстоятельство широкому распространению реформатства, ибо его резкие, мрачные, но логически выверенные богословские формы совпадали с религиозным характером средневековья, с одной стороны, а, с другой - удовлетворяли ту жажду рассудочности в делах веры, которую воспитала еще католическая традиция.
Основы реформатской традиции изложил в своих трудах Жан Кальвин, младший современник отцов Реформации. Его основным сочинением является знаменитый труд «Наставления в христианской вере». В Женеве Кальвин также проявил себя как крупный общественный деятель, он стал почти единовластным правителем города и многое сделал для преобразования его жизни в соответствии с нормами реформатского вероучения, не останавливаясь при этом перед физической расправой со своими противниками. Его влияние, как в Швейцарии, так и в Европе было столь велико, что в свое время он заслужил название «женевского папы».