6.Види обробітку землі на Русі були: вогневий, перелоговий, орний, трипільний, двопільний, вирубний.
7.Як називалася данина, яку збирав київський князь два рази на рік?
8.Охарактеризуйте процес перетворення вільних общинників на залежних людей.
9.Поєднайте графічно. Спорудження храму св. Софії кін.
XII ст. Заснування Києво-Печерської Лаври 1116р.
Завершення написання літопису "Повість минулих літ"
1051р
Створення "Слово о полку Ігоревім" 1037 р.
10.Порівняйте дохристиянську і християнську Русь. Які відбулися зміни в культурі?
По мере научной разработки, концепция естественной эволюции человека вызывала все больше вопросов и возражений. Обилие археологических находок не только прояснению вопроса, но и его усложнению. До сих пор четкой, признанной всеми учеными генеалогии эволюционного пути не существует. По сей день неизвестен вид, который бесспорно мог быть признан прямым предком человека. Изучение ближайших родственников homo sapiens - неандертальцев выявило, что ранние формы неандертальцев, которые предшествовали по времени классическим, оказались морфологически ближе к современному человеку. Их условно назвали пресапиентными (предшествующими настоящему человеку). Классические же неандертальцы не могли быть, по общему мнению современных антропологов, нашими предками. То же мнение было высказано и об австралопитеках. Сегодня существует множество альтернативных концепций происхождения человека: согласно одной из них, находки говорят, в основном, о боковых ветвях развития, зашедших в тупик, и, возможно, не выдержавших конкуренции с человеком; другие исследователи полагают, что человек возник из нескольких (по крайней мере, из двух) генетических стволов. При этом очевидно, что сами по себе археологические находки не могут дать ответа на вопрос о причине возникновения собственно человека.
Одним из ярких представителей христианской интерпретации эволюционной теории в XX в. был французский археолог и палеонтолог, и одновременно католический священник Тейяр де Шарден (1881-1955). Отвергая идею о непосредственном творении Богом первого человека, он считал, что человек - наиболее совершенный результат многотысячелетней эволюции органического мира, в свою очередь развивавшегося из неорганического мира. Тейяр де Шарден различал три последовательные, качественно различные стадии эволюции: преджизнь (литосфера), «жизнь» (биосфера), и «феномен человека» (ноосфера). Духовное начало, сознание, считал ученый, непосредственно заложено в самой материи, присуще уже атомам и молекулам. В животном мире возникает психическая форма сознания, в человеке - самосознание. Сознание целеустремленно, оно является движущей силой эволюции, конечная ее цель - пункт «Омега», символически означающий Xриста. Выходит, что мир, порожденный Богом, движется к своему истоку.
Таким образом, естественнонаучные исследования не привели к утверждению единого взгляда на происхождение человека. Материалистическое и религиозное мировоззрения «включили в свой арсенал» и интерпретировали в соответствующих направлениях эволюционную концепцию.
1.Памятник этой битве находится в географическом центре Казахстане
2.Местность где проходила битва это Улытау, его называют колыбелью казахской земли, очагом кочевой культуры, местом исторического объединения трех жузов
3.Стела посвященная победе в этой битве была открыта в честь 550 летия Казахского ханства
4.Второе название этой битвы «Калмаккырылган». На горе «Калмаккырылган» уже в конце XX века был установлен памятный знак победе в Булантинской битве.
5.Стела находится недалеко от села которая знаменита также тем, что связано с историей освоения космоса
Объяснение:
...