права: варна брахманов занимала самое высокое положение в обществе, была сильна единство, имела монопольное право толковать законы и давать советы представителям других варн. брахманы принимали активное участие в государства. брахман мог потребовать от членов других варн все, что он желал. все были обязаны содействовать брахману, его личность была неприкосновенна.
обязанности: даже если брахман занимался недостойной для его родословной деятельности - земледелием или ткачеством, то это объяснялось тем, что он постигает природу этого действа, то есть ведет философские наблюдения и размышления. считалось, что белый цвет – это исключительно для браминов. дозволяется только в особо тяжелых случаях нарушение закона. причинить вред брахману – это тяжелая карма, которая преследует посмевшего преступить вековые традиции.
гордые славою предков, подвиги которых восхвалялись в героических песнях, наследованных от старины, проникнутые чувством собственного достоинства и сознанием своей силы, какие даёт людям военная профессия, кшатрии держали себя в строгой обособленности от вайшьев, у которых не было знатных предков, и с презрением смотрели на их трудовую, монотонную жизнь.
после завоевания долины ганга большая часть арийского населения занялась в новой благодатной стране земледелием и скотоводством. эти люди составили касту вайшьев («поселян»), которая добывала себе средства для жизни трудом, но, в отличие от шудр, состояла из юридически полноправных владельцев земли, скота или промышленно-торгового капитала. над вайшьями стояли воины (кшатрии), и жрецы (брахманы, «молящиеся»). кшатрии и особенно брахманы считались высшими кастами.
На всякий случай прочитать ! причины: острый эконом кризис (голод и нужда среди простого населения), крестьянские волнения и рабочие забастовки (все хотели улучшений условий труда), создание оппозицционных и революционных партий, падение авторитера царской власти после -японской, отсутствие прав и свобод у большинства населния, нац и религиозное неравенство : ограничить самодержавие созданием выборного органа власти - гос думы, введение демократических свобод, смягчение нац политики, ликвидация сословного неравенства, введение рабочего законодательства движущие силы по разным оценкам различны: ленин считал что главная сила - это пролетариат, павел струве - что интеллигенция. в целом - оппозиционные партии: либералы и революционеры ход: 9 января 1905 - кровавое воскресение - расстрел мирной рабочей демонстрации май - создание совета рабочих депутатов июнь - 1) восстание моряков черноморского флота 2) восстание рабочих в городе лодзь 1 авг - создание всерос крестьян союза 6 авг - создание госдумы в которой не могли принимать участие ни рабочие ни военные окт - всерос октябрьская полит стачка под лозунгом "долой самодержавеи" 17 окт- манифест царя о создании госдумы и даровании полит свободы нояб - 2 съезд всерос крестьян союза, на котором были предъявлены требовапния о всеобщем избаират праве дек - вооруженное восстание в москве, которое из мирной манифестации превратилось после ареста исполнительного комитета в вооруженную 20 дек 1905 - жестокое подавление восстание правительством итоги революции: 1. создание гос думы 2 рабочим разрешено создавать профсоюзы 3 смягчение нац политики 4 сокращение арендной платы на замлю 5 уменьшение рабочего дня
права: варна брахманов занимала самое высокое положение в обществе, была сильна единство, имела монопольное право толковать законы и давать советы представителям других варн. брахманы принимали активное участие в государства. брахман мог потребовать от членов других варн все, что он желал. все были обязаны содействовать брахману, его личность была неприкосновенна.
обязанности: даже если брахман занимался недостойной для его родословной деятельности - земледелием или ткачеством, то это объяснялось тем, что он постигает природу этого действа, то есть ведет философские наблюдения и размышления. считалось, что белый цвет – это исключительно для браминов. дозволяется только в особо тяжелых случаях нарушение закона. причинить вред брахману – это тяжелая карма, которая преследует посмевшего преступить вековые традиции.
гордые славою предков, подвиги которых восхвалялись в героических песнях, наследованных от старины, проникнутые чувством собственного достоинства и сознанием своей силы, какие даёт людям военная профессия, кшатрии держали себя в строгой обособленности от вайшьев, у которых не было знатных предков, и с презрением смотрели на их трудовую, монотонную жизнь.
после завоевания долины ганга большая часть арийского населения занялась в новой благодатной стране земледелием и скотоводством. эти люди составили касту вайшьев («поселян»), которая добывала себе средства для жизни трудом, но, в отличие от шудр, состояла из юридически полноправных владельцев земли, скота или промышленно-торгового капитала. над вайшьями стояли воины (кшатрии), и жрецы (брахманы, «молящиеся»). кшатрии и особенно брахманы считались высшими кастами.