6класс. ii вариант. часть а 1. 882 г. – это год: 1) призвание на русь варягов 2) начала княжения игоря, 3) съезда князей в любече 4) объединения новгорода и киева. 2. укажите дату восстания древлян: 1) 912. 2) 945. 3) 962. 4) 980. 3. укажите годы правления владимира мономаха: 1) 962–972. 2) 980–1115. 3) 1019–1054. 4) 1113–1125. 4. принятие христианства на руси связано с именем князя: 1) владимира святославича. 2) ярослава мудрого. 3) владимира мономаха. 4) святослава игоревича. 5. создание первого письменного свода законов древней руси – “ правды” – связано с именем князя: 1) юрия долгорукого. 2) владимира мономаха. 3) ярослава мудрого. 4) олега вещего. 6. зависимое население древней руси, близкое по своему положению к рабам, называлось: 1) холопами 2) 3) рядовичами 4) закупами. 7. полюдьем в древней руси называли: 1) походы в византию, 2) походы против степняков – кочевников, 3) сход общинников в древней руси, 4) форму взимания дани с подвластного населения. 8. что было следствием принятия “ правды” ярослава мудрого? 1) кровную месть заменили штрафом – вирой. 2) были введены «заповедные лета». 3) были введены «урочные лета». 4) полюдье было заменено повозом. 9. расположите в хронологическом порядке следующие события: 1) убийство князя игоря 2) крещение руси 3) призвание варяжского князя рюрика на русь 4) правление князя святослава 10. укажите памятник , автором которого является владимир мономах. 1) «слово о законе и благодати» 2) «поучение детям» 3) «житие бориса и глеба» 4) «повесть временных лет» часть б 1. установите соответствие между термином и его объяснением: 2. соотнесите имена князей и время их правления: 1) олег. а) 1019–1054. 2) владимир красное солнышко. б) 945–962. 3) ярослав мудрый. в) 1125–1132. 4) ольга. г) 879–912. д) 980–1015. 3. установите соответствие между событиями и участниками этих событий. 1) первое столкновение руси с польшей а) ольга 2) установление уроков и погостов б) владимир мономах 3) взятие города итиль в) святослав игоревич г) владимир святославович 4. прочитайте отрывок из источника и определите, к какому событию он относится, с именем какого правителя связан. «/…/ повелел опрокинуть идолы… затем послал /…/ по всему городу сказать: «если не придет кто завтра на реку – будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне врагом». услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». на следующий день вышел /…/ с попами царицыными и корсуньскими на днепр, и сошлось там людей без числа. вошли в воду и стояли там…» 5. используя знание фактов, объясните, почему это событие имело большое значение в нашей страны. часть с. изучите документ и ответьте на вопросы: «эта страна обширна, её жители непокорны, держаться вызывающе, воинственна одна часть их (руссов) – рыцарство. жрецы пользуются у них уважением. они ежегодно платят правительству девятую часть своих доходов и торговой прибыли. город куяба(киев) – место пребывания царя. там в (киеве) выделываются разнообразные меха и ценные мечи». назовите факты, указывающие на наличие государственности руси. какие факты опровергают норманнскую теорию? когда возникло государство киевская русь?
1)4; 2)2; 3)4; 4)1; 5)3; 6)1,2; 7)4.
А дальше я устал...
W(°~°)W