6КЛАСС ИСТОРИЯ
Тест «Формирование единого Русского государства в XV в.» 6 кл.
1.Кто лишний в этом ряду?
А) Иван III Б) Казимир IV В) Иван Калита Г) Ахмат
2. Современниками были:
А) Батый и Иван III Б) Иван III и Ахмат
В) Иван III и Тохтамыш Г) Ягайло Ольгердович и Иван III
3. Какой Великий князь провозгласил себя самодержцем?
А) Иван III Б) Василий I В) Иван IV Г) Василий III
4. Кто был первым московским митрополитом?
А) Филарет Б) Пётр В) Иона Г) Иов
5. При Иване III начали формироваться постоянно действующие исполнительные органы
А) приказы Б) министерство В) коллегия Г) Боярская дума
6. Как назывался центральный орган управления в Русском государстве конца XV— первой половины XVI в.?
А) вече Б) наместники В) Боярская дума Г) тысяцкий
7. Двуглавый герб Русского государства появился при:
А) Иване Калите; Б) Дмитрии Донском; В) Иване III.
8. С чем связаны даты 1380 г., 1480 г.?
А) с созданием памятников культуры Б)с принятием нового законодательства
В) с военными сражениями Г) с изменениями в политическом управлении страной
9. Что означало понятие «кормление» на Руси в XIV— XVI вв.?
А) сбор дани в Золотую Орду Б) объезд великим князем подвластной ему территории
В) феодальные повинности крестьян Г) порядок содержания должностных лиц за счет местного населения
10. О ком сказал эти слова Н.М.Карамзин: «Россия нынешняя образована…»?
А) об Иване Калите; Б) об Иване III; В) об Иване Грозном; Г) б Иване V.
11. Какое соответствие верно?
А) А. Фиораванти - церковь Покрова на Нерли Б) А. Рублев - икона «Троица»
В) А. Никитин - «Хронограф» Г) Филофей - теория «Москва - Третий Рим»
Д) Дионисий - Грановитая палата
12. Утверждение власти Москвы ослабило Русь или создало основу для возникновения в Европе могущественного государства?
А) Утверждение власти Москвы созданию централизованного государства с сохранением религиозной и политической самобытности
Б) Победа Москвы закрыла для Руси путь в Европу, традиции политических и экономических отношений с ней были лишь у Великого Новгорода и Пскова
В) Настоящее могущество Русь обрела, когда находилась под покровительством Золотой Орды, с ней считались и в Европе, и в Азии.
13. Только ли военное могущество и постоянный рост территории являлись основой для государственного строительства Московской Руси?
А) Государственное строительство Московской Руси предполагало её многостороннее развитие – создание аппарата централизованного государства, освоение новых территорий, обращение к европейским и православным традициям при выборе государственной идеологии.
Б) Постоянный рост территории был для Московской Руси первостепенной задачей, только большое по территории государство могло рассчитывать на то, что европейские и азиатские державы будут с ним считаться.
В) Московская Русь держалась на военной силе, для неё государственное строительство означало, прежде всего, бое войска и военные победы над соперником.
14. Как моральная стойкость и духовное возрождение общества в XIV-XVвв. были связаны с подъёмом русских земель – военным, политическим, хозяйственным?
А) Иноземное иго разрушило многое, но не духовные традиции русских людей, это позволило стране бороться за восстановление государства и общества.
Б) Политическая и духовная жизнь русских земель протекала в тени Золотой Орды и начала развиваться только после её саморазрушения.
В) Военные и политические достижения Москвы, её территориальный рост были более масштабными по сравнению со скромными духовными подвигами игуменов, митрополитов, иконописцев, зодчих, летописцев.
15. Что в большей степени повлияло на государственное строительство Московской Руси: православная вера, европейское влияние или более чем двухсотлетнее иноземное иго?
А)Верность православной вере и осознание исторической принадлежности к европейской цивилизации превратили раздробленные русские земли в централизованное государство – Московскую Русь, шаг за шагом преодолевающее негативные последствия ордынского владычества и постепенно входящее на равных правах в семью государств Европы.
Б) За несколько веков Русь накопила собственный опыт политической, экономический и духовный опыт, поэтому на государственное строительство Московской Руси оказали влияние только её внутренние традиции.
В) Иноземное господство научило Русь веротерпимости и уважительному отношению к кочевой цивилизации, без которых невозможно было быстрое продвижение Московского государства на восток, покорение Урала и Сибири.
Их истребить в Северной америке
Объяснение:
Латинская Америка
Колонизация Америки происходила путём выселения из родных земель и истребления коренного населения Америки.
3 августа 1492 года Христофор Колумб отплыл из города Палос-де-ла-Фронтера на трёх судах: «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария», в поисках Индии. Через 70 дней плавания он достиг нескольких островов нового, неизвестного континента.
12 октября Колумб, со своим экипажем в 90 человек, высадился на одном из Багамских островов. В этот же день произошёл первый контакт с местными жителями острова. В своём личном дневнике в этот же день Христофор Колумб оставляет запись с первыми впечатлениями:
«Эти люди ни в чём не испытывали нужды. Они заботились о своих растениях, были искусными рыбаками, каноистами и пловцами. Они строили привлекательные жилища и держали их в чистоте. Эстетически они выражали себя в дереве. У них было свободное время, чтобы заниматься игрой в мяч, танцами и музыкой. Они жили в мире и дружбе. …Эти люди ходят, в чём их мать родила, но добродушны… их можно сделать свободными и обратить в нашу Святую Веру. Из них получатся хорошие и искусные слуги».
Модэ или Маодунь, Моду — основатель империи Хунну и ее правитель (шаньюй) с 209 по 174 гг. до н. э.
Согласно легенде, Модэ был старшим и нелюбимым сыном шаньюя Тоуманя, который послал Модэ к согдийцам, потребовавшим заложника. Тумань планировал совершить набег на Согдиану, чтобы согдианцы вынуждены были убить сына. Но Модэ предугадал намерения отца и при начале набега убил своего стражника и бежал. Удаль Модэ произвела такое впечатление на хуннов, что Тумань был вынужден поставить его во главе одного из уделов государства, дав в управление 10 тысяч семей.
Модэ стал обучать воинов. Он ввел в обращение свистящую стрелу и приказал воинам стрелять в том направлении, куда пустит стрелу он. Невыполнение приказа каралось смертью. Однажды внезапно он пустил стрелу в любимого коня, а тем, кто не выстрелил, приказал отрубить головы. Потом он выстрелил в свою любимую жену, а нестрелявших — обезглавил. В конце концов, Модэ выстрелил в своего отца, не последовать его примеру не рискнул ни один из воинов. Так он стал правителем хуннов в 209 г. до н. э.
Модэ заключил мирный договор с согдийцами, а восточные кочевники дунху потребовали от него лучших коней в качестве дани. Некоторые хунну хотели начать из-за этого войну, но Модэ отдал коней, казнив несогласных. Потом дунху потребовали красивейших женщин, в том числе и жену шаньюя. Модэ отдал и женщин, посчитав, что существование государства стоит дороже, чем женщины. Отказавшимся отдавать жен Модэ отрубил головы. Наконец, дунху потребовали приграничные пустынные земли, которые некоторые хунну предлагали отдать без сопротивления, так как там все равно никто не живет. Однако Модэ заявил, что земля — это основание государства и ее нельзя отдавать. Он снова казнил несогласных, пошел в поход на дунху и разбил их.
Вернувшись из похода, Модэ начал войну с юэчжи и нанес им поражение. Теперь для хуннов настало время вернуть земли, ранее завоёванные империей Цинь. Для этого Модэ покорил племена Лоуфань и Байян в Ордосе и совершил набег на китайские земли в Янь и Дай, оттуда направился к городам Чаона и Луши, и снова в Янь и Дай. 300 000 армия Модэ практически не получила сопротивления, так как Лю Бан воевал с Сян Юйем.
В 201 г. до н. э. Лю Бан назначил князя Хань Синя правителем области Дай (Шаньси, округ Синьчжоу) со столицей в Маи. Модэ осадил Маи и Хань Синь сдался без боя. Таким образом хунну получили проход в центральные области китая. Они перешли через Гэучжу, осадили Тхайюань (Тайюань) и Цзяньян. Хань Гао-цзу собрал войско и в 200 г. до н. э. повёл его против Модэ. Из-за морозов множество китайских воинов получили обморожение пальцев. Модэ стал отступать, а 320,000 китайская армия гналась за ним. Гао-Цзу с отборной конницей оторвался от пехоты. У селения Байдын (в 5 км от города Пьхинчен, ныне Датун) превосходящие силы хуннов окружили императора. 7 дней хунну осаждали лагерь императора, Модэ поделил свою кавалерию на 4 части: север — вороные кони, запад-белые, восток-серые, юг-рыжие, но захватить лагерь не смог. Хань Гао-цзу направил лазутчиков с дарами к Яньчжи супруге Модэ. Она сказала мужу, что император человек «гениальный» и лучше с ним договориться. Модэ не получил от своих китайских союзников Ван Хуана и Чжао Ли, и опасаясь измены с их стороны, решил отпустить императора. Хунну предоставили коридор в по которому китайцы держа натянутые луки и император, чтобы соединится с основной армией. После этого Модэ отступил. Чиновник Лю Гин направился к Хунну для заключения Договора Мира и Родства
Подробнее - на -
Объяснение: