Вавилон развитие от центра незначительной территориальной общиныПерейти к разделу «#Ранняя история. Кадингир(ра)» до столицы одной из великих держав ДревностиПерейти к разделу «#Вавилонское царство», крупнейшего города западной части цивилизации Старого света, важнейшего культурного и экономического центра Ближнего ВостокаПерейти к разделу «#Навуходоносор II. Вавилон на пике могущества». Могущество и великолепие Вавилона эпохи X династииПерейти к разделу «#Нововавилонская держава» нашло отражение в ветхозаветной традиции, повлиявшей на формирование эсхатологического образа «Вавилона великого» — обители греха и столицы антихриста. За время своего существования город неоднократно подвергался захватам и разрушениям со стороны многочисленных врагов — эламитов, хеттов, ассирийцев. После занятия его войсками Кира Великого («падение Вавилона»Перейти к разделу «#«Падение Вавилона»») город стал центром автономного царства (до 481 года до н. э.) и одной из четырёх столиц Персидской державы АхеменидовПерейти к разделу «#Город в составе державы Ахеменидов (539—331 гг. до н. э.)». После ликвидации последней, Вавилон стал центром державы Александра МакедонскогоПерейти к разделу «#Город при Александре и в период войн диадохов»; в результате войн диадохов вошёл в состав Государства СелевкидовПерейти к разделу «#Вавилон при Селевкидах», а впоследствии — Парфии. Соседство с новыми столицами (Селевкией, Ктесифоном), переселение жителей города в них, разорение в результате межгосударственных конфликтов и усобиц — привели к упадку Вавилона и постепенному его запустению
Вот прочитай паймешь
Вавилон развитие от центра незначительной территориальной общиныПерейти к разделу «#Ранняя история. Кадингир(ра)» до столицы одной из великих держав ДревностиПерейти к разделу «#Вавилонское царство», крупнейшего города западной части цивилизации Старого света, важнейшего культурного и экономического центра Ближнего ВостокаПерейти к разделу «#Навуходоносор II. Вавилон на пике могущества». Могущество и великолепие Вавилона эпохи X династииПерейти к разделу «#Нововавилонская держава» нашло отражение в ветхозаветной традиции, повлиявшей на формирование эсхатологического образа «Вавилона великого» — обители греха и столицы антихриста. За время своего существования город неоднократно подвергался захватам и разрушениям со стороны многочисленных врагов — эламитов, хеттов, ассирийцев. После занятия его войсками Кира Великого («падение Вавилона»Перейти к разделу «#«Падение Вавилона»») город стал центром автономного царства (до 481 года до н. э.) и одной из четырёх столиц Персидской державы АхеменидовПерейти к разделу «#Город в составе державы Ахеменидов (539—331 гг. до н. э.)». После ликвидации последней, Вавилон стал центром державы Александра МакедонскогоПерейти к разделу «#Город при Александре и в период войн диадохов»; в результате войн диадохов вошёл в состав Государства СелевкидовПерейти к разделу «#Вавилон при Селевкидах», а впоследствии — Парфии. Соседство с новыми столицами (Селевкией, Ктесифоном), переселение жителей города в них, разорение в результате межгосударственных конфликтов и усобиц — привели к упадку Вавилона и постепенному его запустению