В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
ffff40
ffff40
12.03.2022 18:34 •  История

7. Итогами развития страны в 30-е гг. были:
а)сокращение производства зерна
б) двукратное увеличение производства зерна
в) преодоление технологической отсталости страны в тяжелой промышленности и военном секторе экономики
г) ликвидация аграрного перенаселения
д) создание широкого слоя квалифицированных кадровых индустриальных рабочих
е) резкое усиление диспропорций в экономике
ж)резкий рост производства в тяжелой промышленности
з)сверхцентрализация экономической жизни
и)рост доли маргинального населения
к)умеренное ограничение действия рыночных механизмов
л)широкое применение мер внеэкономического принуждения
м)резкий рост производства товаров народного потребления
н)переоснащение по последнему слову техники легкой промышленности
о)сокращение населения страны
п)формирование тоталитарного режима
р)создание системы материальной заинтересованности в результатах своего труда
с)автаркия
т)унификация и идеологизация культуры
у)сосредоточение государственной власти в стране в руках узкого круга партийной элиты
ф)введение широких демократических начал в политической жизни после принятия Конституции 1936г
х)развитие системы, обеспечивающей действенную борьбу с инакомыслием в стране
ц)широкомасштабное использование труда заключенных
ч)расцвет творчества деятелей литературы и искусства, объединенных в творческие союзы
ш)значительное увеличение объемов сельскохозяйственного производства
щ)рост потребления мясо-молочных продуктов как городским, так и сельским населением
ы)ликвидация крестьянства как класса
э)полная ликвидация рыночных отношений
ю)переход к жесткому централизованному планированию экономики

8 .В чем заключались причины неудачи англо-франко-советских переговоров 1939 г.?
а)нежелание Польши и Румынии согласиться на пропуск советских войск через свою территорию
б)взаимное недоверие участников переговоров
в)полная незаинтересованность Англии и Франции в создании системы коллективной безопасности
г)начавшаяся агрессия Германии против СССР
д)опасения советского руководства заключения Англией и Францией нового сговора с Гитлером, подобного Мюнхенскому, но против СССР
е)разногласия участников переговоров по во гражданской войны в Испании
ж)предложение Германии заключить договор о ненападении с СССР и дополнительное соглашение

9. Отметьте условия советско-германского договора о ненападении 1939 г. и секретного протокола к нему:
а)отказ СССР и Германии от территориальных претензий друг к другу
б)взаимное обязательство не совершать нападение в течение ближайшего года
в)взаимное обязательство не совершать нападение в течение 10 лет
г)разграничение «сфер интересов» в Восточной Европе
д)разграничение «сфер интересов» в Западной Европе
е)признание «сферой интересов» СССР Финляндии
ж)признание «сферой интересов» СССР Латвии
з)признание «сферой интересов» СССР Литвы
и)признание «сферой интересов» СССР Эстонии
к)признание «сферой интересов» СССР Бессарабии
л)признание «сферой интересов» Германии Финляндии
м)признание «сферой интересов» Германии Прибалтики
н)признание «сферой интересов» Германии части Польши
о)признание «сферой интересов» СССР части Польши

10. Укажите область исследований ниженазванных ученых:
а) Н. И. Вавилов;
б) А. Ф. Иоффе;
в) И. В. Курчатов;
г) С. В. Лебедев;
д) П. Л. Капица.
А) Ядерная физика; Б) генетика; В) физика кристаллов и полупроводников; Г) физика низких температур и физика сильных магнитных полей; Д) производство синтетического каучука.

Показать ответ
Ответ:
alieksandra10981
alieksandra10981
05.04.2023 03:54

1860 жылы Орынбор облыстық басқармасы Алтынсаринның үзбей жазған өтініштерін қанағаттандырып, қазақ балалары үшін бастауыш мектепті ашуға рұқсат берді. Шалғай қалада мектеп ашу қиын болды (қаражат, мектеп ғимараты және оқу құралдары болған жоқ). Облыстық басқарма мен жергілікті болыстар осы маңызды іске суық қарады. Патша өкіметінің өзі де халықтың сауатын ашуды, ағарту жұмыстарын жасауды мақсат етпеген еді, оған тек тілді білетін іс жүргізушілер ғана керек болды. Алайда қиыншылықтар Алтынсаринге кедергі бола алмады. Оның үстіне, Ыбырай Алтынсарин 1861 жылы Торғай мектебіне мұғалім қызметіне атанған тұңғыш қазақ еді. Осы қуанышымен және өзінің ағартушылық идеяларымен рухы көтерілген Ыбырай Алтынсарин ауылдарды аралап, елге зайырлы білімнің маңыздылығын түсінідіріп отырды. Жергілікті тұрғындардан қаражат жинап, өзінің жеке жинақ ақшаларын салып, Алтынсарин мектеп ғимаратының құрылысына кірісті. Құрылысқа дайындалған кезінде қамалдың комендантында аудармашы болып қызмет істеп жүріп, Алтынасарин ауылдардан балалар әкелды, өз үйінде оларды орыс тіліне оқытты. 1864 жылы 8 қаңтарда мектептің салтанатты ашылуы өтті. Қазақ даласында оны «Қара шаңырақ», «Алғашқы қарлығаш» деп атады. Ыбырай Алтынсарин өзінің алғашқы «Кел, балалар, оқылық!" атты өлеңін жазды. Бұл өлең досы Н. И.

можешь подписаться

0,0(0 оценок)
Ответ:
maks380i
maks380i
16.12.2022 16:36

ответ:Наприкінці XVI століття англо-іспанські відносини вкрай загострились. У 1585 році Іспанія приготувала потужний флот — «Велику Армаду». Флот мав висадити на Британських островах армію намісника Голландії Олександра Фарнезе. Щоб підготувати базу на узбережжі Нідерландів, війська Фарнезе захопили порт Слейс. У той самий час ескадра англійського адмірала Френсіса Дрейка здійснила напад на Кадіс — базу «Великої Армади». Англійці знищили близько 100 кораблів. Завдяки нападу було відтерміновано похід флоту Іспанії до берегів Британії

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота