Семь чудес света или Семь чудес Древнего Мира — список самых прославленных сооружений архитектуры Ойкумены. Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т.п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах, сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины, Парфенон, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т.д.
Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. 7 чудес света поселяют много людей и они считаются главными достопримечательностями в разных городах мира
Временная отмена Юрьева дня была связана с указом Ивана Грозного "О заповедных летах". Она была связана с последствиями опричнины и хозяйственным разорением земель, в связи с чем возникла необходимость в закрепощении оставшихся крестьян.
Постоянную отмену Юрьева дня принято связывать с личностями Фёдора Иоанновича и Бориса Годунова; по наиболее распространенной точке зрения, выход крестьян в Юрьев день был полностью запрещен указом Фёдора Иоанновича, который до нас не дошёл. Другие связывают запрет Юрьева дня с личностью Бориса Годунова. Это связывают с углублением хозяйственного кризиса после Ивана Грозного и преддверием Смутного времени. Основными производителями в сельскохозяйственной стране были крестьяне. Их прикрепление к земле обеспечивало стабильность хозяйств, обработку пахотных земель. В связи с этим изменилось положение крестьянства: теперь они не только экономически зависели от бояр и помещиков, но и попадали в личную зависимость.
Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие. 7 чудес света поселяют много людей и они считаются главными достопримечательностями в разных городах мира
Временная отмена Юрьева дня была связана с указом Ивана Грозного "О заповедных летах". Она была связана с последствиями опричнины и хозяйственным разорением земель, в связи с чем возникла необходимость в закрепощении оставшихся крестьян.
Постоянную отмену Юрьева дня принято связывать с личностями Фёдора Иоанновича и Бориса Годунова; по наиболее распространенной точке зрения, выход крестьян в Юрьев день был полностью запрещен указом Фёдора Иоанновича, который до нас не дошёл. Другие связывают запрет Юрьева дня с личностью Бориса Годунова. Это связывают с углублением хозяйственного кризиса после Ивана Грозного и преддверием Смутного времени. Основными производителями в сельскохозяйственной стране были крестьяне. Их прикрепление к земле обеспечивало стабильность хозяйств, обработку пахотных земель. В связи с этим изменилось положение крестьянства: теперь они не только экономически зависели от бояр и помещиков, но и попадали в личную зависимость.