В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
nastyakolomiec1
nastyakolomiec1
30.10.2020 17:17 •  История

7 класс
Контрольная работа по истории Узбекистана

1. К какому роду принадлежит Амир Тимур:
А. Илгар Б. Ходжа В. Барлас Г. Яккабаг
2. Укажите дату рождения Амира Тимура:
А. 5 апреля 1335 года Б. 9 апреля 1336 года В. 7 апреля 1338 года Г. 23 апреля 1370 года
3. Кто являлся духовным наставником Амира Тимура:
А. Шейх Шамсиддин Б. Джаку Барлс В. Туглук Темур Г. Ильясходжа
4. Кто такой «даруга»?
А. торговец Б. Земледелец В. Ремесленник Г. начальник города
5. Где произошла битва, вошедшая в историю под названием «Джанги лой»?
А. на берегу Сырдарьи Б. На берегу Амударьи
В. На берегу Анхора Г. На берегу Чиназа
6. В каком году Амир Тимур основал централизованное государство?
А. 1365 Б. 1370 В. 1375 Г. 1380
7. Какой предмет, являющийся символом власти на Востоке, вручили Тимуру на курултае?
А. скипетр Б. Традиционный халат В. Барабан Г. ключи от столицы государства
8. Укажите дату трёхлетнего похода Амира Тимура:
А. 1386-1388 Б. 1388-1390 В. 1390-1392 Г. 1392-1395
9. Окрестности этого армянского озера завоеваны во время трёхлетнего похода
А. Урмия Б. Уно В. Ван Г. Урбан
10. Укажите дату пятилетнего похода:
А. 1388-1392 Б. 1392-1396 В. 1396-1400 Г. 1400-1405
11. Дата смерти Тимура:
А. 18 февраля 1403 года Б.18 февраля 1404 год
В. 18 февраля 1405 год Г. 18 февраля 1406 год
12. Кто рассматривал жалобы в государстве Амира Тимура?
А. Дадхо Б. сарбадар В. Диванбеги Г. Мишраб
13. В каком городе умер Амир Тимур?
А. Самарканд Б. Бухара В. Кеш Г. Отрар
14. Как звали наследника Амира Тимура, которому он завещал своё государство:
А. Шахрух Б. Пирмухаммад В. Улугбек Г. Умархан
15. На сколько социальных групп было разделено население в государстве Тимура:
А. 5 Б. 7 В. 9 Г. 12
16. Какие виды ремесел были ведущими в эпоху Темуридов?
A. Ткачество, керамическое, жестяное производство, также производство металлических
изделий, строительство.
Б. Ювелирное, жестяное производство, стеклоделие.
В. Производство бумаги. Г. Резьба по дереву.
Г. Производство металлических изделий, производство бумаги.
17. Какая отрасль ремесленничества в средние века стала развитой и многоотраслевой?
A. Медная. Б. Ювелирная. B. Керамическая. Г. Стеклоделие. Д. Ткачество.
18.Как известно, строители различались по специфике. Как назывались строители,
воздвигавшие высокие здания кирпичной кладки?
A. Архитектор. Б. Уста. B. Хал фа. Г. Банно. Д. Устод.
19. Какие архитектурные памятники считаются уникальными образцами искусства резьбы по дереву XV века?
A. Двери Гур-Эмира и Шахи-Зинды с вырезанными на них кораническими надписями.
Б. Мавзолей Исмаила Самани.
B. Двери минарета Калян с вырезанными на них кораническими надписями.
Г. Двери мечети Магоки Аттари с вырезанными на них кораническими надписями.
Д. Мавзолей Фахриддина Рази в Древнем Ургенче.
20. Что составляло основу ремесленничества в эпоху Темуридов?
A. Производство бумаги. Б. Создание мастерских и торговых лавок.
B. Строительство. Г. Резьба по дереву. Д. Ювелирное искусство.
21. Какой налог увеличил Улугбек с целью повышения дохода, получаемого от внешней торговли?
A. Бегар. Б. Харадж. B. Ушр. Г. Закят. Д. Тамга.
22. Улугбек назначен правителем Мавераннахра в...
A. 1370 г. Амиром Темуром. Б. 1394 г. Пирмухаммадом.
B. 1405 г. Халил Султаном Мирзо. Г. 1409 г. Шахрухом. Д. 1412 г. Шахмаликом.
23. Как известно, первоначальное образование Улугбек получил от учителя и воспитателя Шейха Арифа. У кого он приобрел навыки государственного управления?
А. Эмира Шах Малика. Б. Шейха Нуриддина. В. Шейха Арифа. Г. Шахруха.
Д. Амира Темура.
24. Кто восстал против темуридов в 1410 году?
A. Правитель Дашти Кипчака Абулхайрхан. Б. Правитель Ферганы Амирак Ахмад.
B. Правитель Туркестана Шейх Нуриддин.
Г. ПравительМоголистана Шермухаммад-оглан. Д. Аталык Эмир Шахмалик.
25. С какого времени Улугбек самостоятельно правил Мавераннахром
иТуркестаном?
A. 1409 г. Б. 1410 г. B. 1412 г. Г. 1425 г. Д. 1414 г.
26.Военные походы Улугбека в:
A. Фергана, Моголистан, Дашти Кипчак. Б. Самарканд, Туркестан, Моголистан.
В. Хорасан, Азербайджан, Иран. Г. Кавказ, Сирия, Египет. Д. Самарканд, Хорезм, Золотая Орда,
27. Честь какой победы по велению Улугбека в 1428 году была высечена надпись на скале вблизи Джизака?
A. В честь победы в битве на Кызылравате в 1410 году. Б. В честь победы в Фергане в 1414 году.
B. В честь победы в Хорезме в 1413 году.
Г. в честь победы в битве вблизи Тарнаба в 1448 году.
Д. В честь победы в битве вблизи Иссык-Куля в 1425 году.

Показать ответ
Ответ:
gasisivlasova
gasisivlasova
14.09.2022 07:46

Русско-турецкая война 1768—1774 годов (турецкое название: 1768—1774 Osmanlı-Rus Savaşı) — одна из ключевых по значению войн между Российской и Османской империями. Основной целью войны со стороны России являлось получение выхода к Чёрному морю, Турция рассчитывала получить обещанные ей Барской конфедерацией Подолию и Волынь, расширить свои владения в Северном Причерноморье и на Кавказе, и установить протекторат над Речью Посполитой[6].

В ходе войны русская армия под командованием Петра Румянцева и Александра Суворова разгромила турецкие войска в битвах при Ларге, Кагуле и Козлуджи, а средиземноморская эскадра русского флота под командованием Алексея Орлова и Григория Спиридова нанесла поражение турецкому флоту в Хиосском сражении и при Чесме.

0,0(0 оценок)
Ответ:
crissimakova20
crissimakova20
24.06.2020 12:41

Война нанесла значительный ущерб отечественной культуре, ее материальной базе. Были разрушены тысячи школ, сотни вузов и музеев, сожжены или вывезены за пределы страны десятки тысяч книг. С фронта не вернулись многие талантливые ученые, писатели, художники. Сократился выпуск специалистов в вузах.   В трудных условиях послевоенного времени государство изыскивало средства для развития науки, народного образования, искусства. Возрождение разрушенных очагов культуры началось сразу же после изгнания врага с оккупированных территорий и продолжалось в последующие годы. Характерной чертой развития культуры в послевоенные годы было усиление вмешательства партийно-государственного аппарата в культурную жизнь общества. Сфера идеологии рассматривалась как некий «идеологический фронт», где главный удар следовало направить против остатков буржуазных взглядов и низкопоклонства перед культурой буржуазного Запада, против отступления от марксизма в науке, литературе и искусстве.На рубеже 40-50-х годов ЦК партии организовал дискуссии по вопросам философии, политэкономии и языкознания. Участие в них наряду с представителями науки принимали руководители партии и государства. Так, в дискуссии, организованной с целью обсуждения книги Г.Ф. Александрова по истории западноевропейской философии, принял участие А.А. Жданов. Он обвинил автора учебника в преклонении перед буржуазной западной философией, призвал советских ученых «возглавить борьбу против растленной и гнусной буржуазной идеологии». В конце 40-х годов космополитами были объявлены представители науки, литературы и искусства, в творчестве которых усматривалось «преклонение перед всем западным». Особенно сильно эта кампания затронула историческую науку. Многие известные советские ученые (И.И. Минц, И.М. Разгон и др.) были обвинены в искажении истории советского общества. Трудам этих авторов инкриминировались принижение роли СССР в мировом историческом процессе, умаление роли русского народа и русского рабочего класса в победе Октябрьской революции и Гражданской войне, в построении социалистического общества. Борьба с космополитизмом сопровождалась «проработками» и административными мерами против известных исследователей. Она привела к тому, что в науке на долгие годы остались нетронутыми сложившиеся в 30-40-е годы концепции исторического развития. Малейшие отклонения в трудах ученых от сложившихся взглядов, их попытка по-новому взглянуть на научные вопросы рассматривались как нарушение принципа партийности в науке. Административное вмешательство в творческую деятельность представителей культуры, борьба с «буржуазной идеологией», политические оценки художественного творчества и научной работы в период культа личности Сталина вызвали глубокие деформации в развитии духовной жизни общества.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота