Духовенство не одобряло проводимых Петром I реформ — многие монахи считали царя антихристом, о чем не боялись говорить вслух и даже раздавали рукописные листовки в городах и деревнях.
Чрезмерный авторитет церкви — Патриарх имел не меньшую чем сам Петр I возможность влиять на обычных людей, это не вписывалось в абсолютистскую модель государства, где император — единственный полноправный властитель.
Экономическая независимость церкви — многочисленные войны и развитие промышленности требовали все больше финансовых и человеческих ресурсов, часть из которых находилась во владении монастырей и церквей неподотчетных государству.
О невозможности достижения абсолютной истины и Маркс и Энгельс сами писали. Закон отрицания отрицания - один из трёх законов диалектики. В этом без сомнения Бернштейн прав. Прав он и в том , что кроме марксисткой теории того что и как придет на смену капитализму ничего по сей день не придумано. Что без сомнения является проблемой современного общества. Мир изменился за сто пятьдесят лет, поэтому несомненно нужны серьезные работы по тому что и как должно прийти на смену загнивающему капитализму с учётом сегодняшних реалий.
Причины и предпосылки
Духовенство не одобряло проводимых Петром I реформ — многие монахи считали царя антихристом, о чем не боялись говорить вслух и даже раздавали рукописные листовки в городах и деревнях.
Чрезмерный авторитет церкви — Патриарх имел не меньшую чем сам Петр I возможность влиять на обычных людей, это не вписывалось в абсолютистскую модель государства, где император — единственный полноправный властитель.
Экономическая независимость церкви — многочисленные войны и развитие промышленности требовали все больше финансовых и человеческих ресурсов, часть из которых находилась во владении монастырей и церквей неподотчетных государству.
О невозможности достижения абсолютной истины и Маркс и Энгельс сами писали. Закон отрицания отрицания - один из трёх законов диалектики. В этом без сомнения Бернштейн прав. Прав он и в том , что кроме марксисткой теории того что и как придет на смену капитализму ничего по сей день не придумано. Что без сомнения является проблемой современного общества. Мир изменился за сто пятьдесят лет, поэтому несомненно нужны серьезные работы по тому что и как должно прийти на смену загнивающему капитализму с учётом сегодняшних реалий.