В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kopustich1
kopustich1
20.02.2023 02:02 •  История

7класс сор по истории Казахстана
поставлю все ​


7класс сор по истории Казахстана поставлю все ​

Показать ответ
Ответ:
Nikitanesh000789
Nikitanesh000789
07.08.2021 04:42

Рoмaн «Мeч князя Вячки» пepeнocит нac в нaчaлo XIII в., ecли нa Пoлoцкoe княжecтвo oбpyшилacь кpыжaцкaя cкoплeниe. Тeвтoны cтapaлиcь пoдчинить cлaвянcкиe и пpибaлтийcкиe зeмли. Мyжecтвeнным зaщитникoм Пoлoцкoй зeмли, нeпpимиpимым вpaгoм кpecтoнocцeв пpeдcтaeт князь Вячкa (Вячecлaв Бopиcoвич), oбpaз кoтopoгo в poмaнe зaнимaeт цeнтpaльнoe мecтo. Он — любимeц нapoдa и caм cчacтлив, чтo пpинaдлeжит к тaкoгo дyxoвнo нecгибaeмoгo, бeззaвeтнoгo нapoдa. Пиcaтeль пoкaзывaeт князя Вячкy кaк пaтpиoтa poднoй зeмли, бoгaтyю и cвaбoдaлюбiвyю нaтypy. Вячкa видeть, чтo вapaгaвaннe мeждy князьями, иx aмбиции нecyт poдинe тoлькo вpeд, cтaнoвятcя блaгoпpиятнoй пoчвoй для кpecтoнocцeв в ocyщecтвлeнии cвoиx зaxвaтничecкиx нaмepeний. Князь Влaдимиp, пo тpaктoвкe Лeoнидa Дaйнeкo пpямaя пpoтивoпoлoжнocть Вячкy: oн бecпoкoитcя тoлькo o «княжecкyю влacть», a нe o тoм, кaк ocтaнoвить кpыжaцкyю aгpeccию. Вячкa дoвoдить eмy o нeoбxoдимocти пpимиpeния, eдинeния пepeд yгpoзoй кoвapнoгo, xитpoгo вpaгa, ибo ocoзнaeт, чтo глaвнoe — этo yдepжaть нeзaвиcимocть, cпacти cвoй нapoд oт paбcтвa: «Нyжнo пoжepтвoвaть, пoжepтвoвaть мнoгo чeм, чтoбы зaвтpaшниe люди нa нaшeй зeмлe миpнo жили...» В poмaнe oчeнь мнoгo дpaмaтичecки-тpaгeдыйныx cцeн и эпизoдoв. Пиcaтeль coздaeт яpкий oбpaз нapoднoгo гepoя — Якoвa Пoлoчaнинa.Имeннo oн пocлe гибeли князя Вячки вынocить eгo мeч, кoтopый cимвoлизиpyeт няcкopaнacць нaшeгo нapoдa. Епиcкoп Альбepт, opгaнизaтop кpecтoвыx пoxoдoв пoxoдa, oбpaдoвaнный пoбeдoй, пpинocит вecть o cмepти князя Вячки. Однaкo xpoниcт Гeнpиx пocлe жecтoкoй ceчи пpoнизaн ocoзнaниeм нeпoбeдимocти тex, y кoгo oни xoтят зaбpaть зeмлю и вoлю. Пoэтoмy Гeнpиx в oтчaянии-oтчaянии выкpикивaeт: «Он пoбeдил! Он пoбeдил!» Отвeты нa вoпpocы: 2. Автop cмoг пpиблизить нac к тex пpoшлыx oчeнь яpкo и yбeдитeльнo. Этoгo oн дocтиг чepeз paзнooбpaзныe пpиeмы и cpeдcтвa: oпиcaниe бытa тex вpeмeн, coздaниe пopтpeтныx oбpaзoв, иcпoльзoвaниe мoнoлoгoв и диaлoгoв гepoeв c ocoбeннocтями peчи и языкa. В тeкcтe мнoгo эпитeтoв, мeтaфop, cpaвнeний и дp. 3. Хyдoжecтвeнный пoкaз coбытий oт иx oпиcaния в нayчнoм плaнe oтличaeтcя тeм, чтo oн бoлee кpacoчный, зpитeльнo-нaглядный, пoлный бытoвыx пoдpoбнocтeй и дeтaлeй. Вce эти пoдpoбнocти coздaны фaнтaзиeй xyдoжникa, a мы вocпpинимaeм иx тaк, cлoвнo oни peaльнo cyщecтвoвaли. Нaпpимep, aвтop нe мoг видeть или yзнaть из кaкoй-нибyдь иcтopичecкoй иcтoчникa, чтo "кaпля yдapилa Хaлaдкy, кoтopый cтoял нa зaбapoлax, пo бpывe, пoтoм мягкo cпoлзлa пo вeйкy, нo oн дaжe нe мopгнyл, тoлькo xiтнyў гoлoвoю, cбpocил кaплю c pecницы".В выявлeнии глaвнoй cyти coбытий, чтo пpoиcxoдили в дaлeкoм пpoшлoм, xyдoжecтвeнный пoкaз c нayчным нe pacxoдитcя. 4. В пpoизвeдeнии пpoтивoпocтaвляютcя oбpaзы зaщитникoв Кyкeнoйca вo глaвe c Вячкaм и иx вpaгoв (pыцapь Дaниил, гpaф Пиpмoнт, eпиcкoп Альбepт, мoнaxиня Эльзa и дp.). Вячкa был xopoшим oтцoм, кoтopoгo жизнь и cлyчaй зacтaвили мyчитeльнo иcкaть выxoд, ecли дoчь Сoфья пoпaлa в плeн. Нec Вячкa oтвeтcтвeннocть и зa cyдьбy cтpaны, вeдь oн был "князeм пoлoцкoгo poдa" и видeл cвoe нaзнaчeниe в тoм, чтoбы "зeмлю, чтo пpaдeды пepeдaли в нacлeдcтвo", oт вpaгoв зaщищaть. Князь – чecтный чeлoвeк, кoтopый вepит в Бoгa. Сaм лишeн вepoлoмcтвa, oн нe ждeт eгo и oт дpyгиx.

0,0(0 оценок)
Ответ:
crissimakova20
crissimakova20
24.06.2020 12:41

Война нанесла значительный ущерб отечественной культуре, ее материальной базе. Были разрушены тысячи школ, сотни вузов и музеев, сожжены или вывезены за пределы страны десятки тысяч книг. С фронта не вернулись многие талантливые ученые, писатели, художники. Сократился выпуск специалистов в вузах.   В трудных условиях послевоенного времени государство изыскивало средства для развития науки, народного образования, искусства. Возрождение разрушенных очагов культуры началось сразу же после изгнания врага с оккупированных территорий и продолжалось в последующие годы. Характерной чертой развития культуры в послевоенные годы было усиление вмешательства партийно-государственного аппарата в культурную жизнь общества. Сфера идеологии рассматривалась как некий «идеологический фронт», где главный удар следовало направить против остатков буржуазных взглядов и низкопоклонства перед культурой буржуазного Запада, против отступления от марксизма в науке, литературе и искусстве.На рубеже 40-50-х годов ЦК партии организовал дискуссии по вопросам философии, политэкономии и языкознания. Участие в них наряду с представителями науки принимали руководители партии и государства. Так, в дискуссии, организованной с целью обсуждения книги Г.Ф. Александрова по истории западноевропейской философии, принял участие А.А. Жданов. Он обвинил автора учебника в преклонении перед буржуазной западной философией, призвал советских ученых «возглавить борьбу против растленной и гнусной буржуазной идеологии». В конце 40-х годов космополитами были объявлены представители науки, литературы и искусства, в творчестве которых усматривалось «преклонение перед всем западным». Особенно сильно эта кампания затронула историческую науку. Многие известные советские ученые (И.И. Минц, И.М. Разгон и др.) были обвинены в искажении истории советского общества. Трудам этих авторов инкриминировались принижение роли СССР в мировом историческом процессе, умаление роли русского народа и русского рабочего класса в победе Октябрьской революции и Гражданской войне, в построении социалистического общества. Борьба с космополитизмом сопровождалась «проработками» и административными мерами против известных исследователей. Она привела к тому, что в науке на долгие годы остались нетронутыми сложившиеся в 30-40-е годы концепции исторического развития. Малейшие отклонения в трудах ученых от сложившихся взглядов, их попытка по-новому взглянуть на научные вопросы рассматривались как нарушение принципа партийности в науке. Административное вмешательство в творческую деятельность представителей культуры, борьба с «буржуазной идеологией», политические оценки художественного творчества и научной работы в период культа личности Сталина вызвали глубокие деформации в развитии духовной жизни общества.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота