8 класс Тема «Идеи Просвещения в публицистической литературе» работаем с 4 подзаголовком на стр.74, составляем таблицу. 1 имя 2 название 3 Основная идея 4 Судьба автора после публикации произведения
Общество - рабовладельческое. Преклонение и пресмыкание перед руководством и элитой. Культ беспросветной нищеты. ( знакомая картинка?))). Хотя, к примеру, на кой ляд ему рабы - всё и так по одной его воле немедленно исполняется.) Короче - беспросветная лабуда двухтысячелетней давности и явно не от Бога...) В 21 веке поклоняться бредням полудиких пастухов, чуть не каменного века - себя не уважать! "...не возжелай жены, и вола...". Вот дела ему до чьего-то кота, вола, собаки, поважней у бога дела наверное есть.)
Лжедмитрий, (Лжедимитрий), 1) Лжедмитрий I, царь московский, в 1605-1606 гг. Его происхождение неизвестно. Грамоты Бориса Годунова называют его Григорием Отрепьевым, беглым монахом. Погодин, Костомаров сомневались в достоверности этих данных. В 1601 г. Лжедмитрий служил у князя Острожского, учился в арианской школе, потом служил у Вишневецкого, где и объявился сыном Грозного, Димитрием, был поддержан вельможами; склонил на свою сторону духовенство принятием католичества и обещанием ввести его в России. Лжедмитрий получил руку Марины Мнишек, обещая закрепить за ней Новгород и Псков. В 1604 г. Лжедмитрий двинулся к Москве. Русские войска неохотно сражались против мнимого царевича. Лжедмитрий 20 июня 1605 г. провозглашен царем, въехал в Москву. Он переустроил думу, облегчал участь холопов и крестьян, удвоил жалованье служилым людям, мечтал о политическом союзе европейских держав против Турции. Забвение старинных обычаев не нравилось придворным старожилам, народ видимо любил Лжедмитрия. Заговор бояр с Шуйским во главе был открыт при первых днях царствования; прощенный Шуйский продолжал темную работу. В ночь на 17 мая 1606 г. обманутый криками, что ляхи бьют царя, народ толпами бросился ко дворцу. Бояре заставили стражу выдать Лжедмитрия, и его застрелили. 2) Лжедмитрий II, прозванный Тушинским вором, объявился в 1607 г. Происхождение неизвестно. Слухи о Лжедмитрия I подготовили его появление. Низшие классы всюду сочувствовали ему, привлекаемые раздачей боярских земель. Село Тушино, в 12 верстах от Москвы, скоро обратилось в укрепленный город. Марина признала его мужем. Польские воеводы Сапега, Лисовский служили ему. Неудачная осада Троицкой лавры задержала его успехи. Союз Скопина-Шуйского со шведами Москву. Когда поход польского короля к Смоленску отвлек от Лжедмитрия поляков, он бежал в Калугу; его признавали области Юга и Юго-Востока. В 1610 г., 11 декабря его убил из мести татарин Урусов. Калуга провозгласила царем сына его и Марины – Ивана. 3) Лжедмитрий III, собственно Исидор (Сидорка), дьякон, самозванец во Пскове 1611-1612 гг., казнен в Москве.
Хотя, к примеру, на кой ляд ему рабы - всё и так по одной его воле немедленно исполняется.)
Короче - беспросветная лабуда двухтысячелетней давности и явно не от Бога...)
В 21 веке поклоняться бредням полудиких пастухов, чуть не каменного века - себя не уважать!
"...не возжелай жены, и вола...". Вот дела ему до чьего-то кота, вола, собаки, поважней у бога дела наверное есть.)
Лжедмитрий, (Лжедимитрий), 1) Лжедмитрий I, царь московский, в 1605-1606 гг. Его происхождение неизвестно. Грамоты Бориса Годунова называют его Григорием Отрепьевым, беглым монахом. Погодин, Костомаров сомневались в достоверности этих данных. В 1601 г. Лжедмитрий служил у князя Острожского, учился в арианской школе, потом служил у Вишневецкого, где и объявился сыном Грозного, Димитрием, был поддержан вельможами; склонил на свою сторону духовенство принятием католичества и обещанием ввести его в России. Лжедмитрий получил руку Марины Мнишек, обещая закрепить за ней Новгород и Псков.
В 1604 г. Лжедмитрий двинулся к Москве. Русские войска неохотно сражались против мнимого царевича. Лжедмитрий 20 июня 1605 г. провозглашен царем, въехал в Москву. Он переустроил думу, облегчал участь холопов и крестьян, удвоил жалованье служилым людям, мечтал о политическом союзе европейских держав против Турции. Забвение старинных обычаев не нравилось придворным старожилам, народ видимо любил Лжедмитрия. Заговор бояр с Шуйским во главе был открыт при первых днях царствования; прощенный Шуйский продолжал темную работу. В ночь на 17 мая 1606 г. обманутый криками, что ляхи бьют царя, народ толпами бросился ко дворцу. Бояре заставили стражу выдать Лжедмитрия, и его застрелили. 2) Лжедмитрий II, прозванный Тушинским вором, объявился в 1607 г. Происхождение неизвестно. Слухи о Лжедмитрия I подготовили его появление. Низшие классы всюду сочувствовали ему, привлекаемые раздачей боярских земель. Село Тушино, в 12 верстах от Москвы, скоро обратилось в укрепленный город. Марина признала его мужем. Польские воеводы Сапега, Лисовский служили ему. Неудачная осада Троицкой лавры задержала его успехи. Союз Скопина-Шуйского со шведами Москву. Когда поход польского короля к Смоленску отвлек от Лжедмитрия поляков, он бежал в Калугу; его признавали области Юга и Юго-Востока. В 1610 г., 11 декабря его убил из мести татарин Урусов. Калуга провозгласила царем сына его и Марины – Ивана. 3) Лжедмитрий III, собственно Исидор (Сидорка), дьякон, самозванец во Пскове 1611-1612 гг., казнен в Москве.