8. Прочитайте уривок і дайте відповіді на запитання. «Пішла Ольга до Новгорода. І встановила вона ю (ріці)Мст і погост иі данину, і по
(ріці) Лузі погост иі данину, і оброки. І ловища є по всій землі, і знаки (і), і місця,
і погост и, і сани і стоять у Пскові й до сьогодні. І по Дніпру (€) переві Сища (ін), і
Пю Десні, і ССТ ь сею ії Ольж ИЧи й до сьогодні.
Установивши порядок, Повернулася вона до сина свого в Київ і перебувала (тут) із
Hм у любові»
1) Про які події йдеться в уривку? Коли вони відбувалися?
• Характерна смесь западной культуры и индейских культур
• Характерны диктаторские режимы, вероятно, из-за общего колониального
• Фактически, все страны Латинской Америки являются развивающимися
• Общие отрасли промышленности: горнодобывающая, горно-химическая, нефте и газодобывающая, машиностроение, химическая промышленность, цветная металлургия, текстильная промышленность, пищевая промышленность.
• Высокая доля сельскохозяйственной промышленности в экономике
• Говорят на одной группе языков – испанском и португальском = романском
• Жаркий климат везде
Какие общие проблемы они вынуждены решать?• Экономическая модернизация
• Острые социальные проблемы
• Большая безработица
• Авторитарные режимы
• Влияние США
• Слабая механизация производства
1702 г. открылся общедоступный театр в Москве, в здании, построенном на Красной площади. До того существовал лишь придворный театр. Наряду с иностранными актерами здесь скоро стали выступать и русские артисты. Позднее пьесы разыгрывались студентами Медицинского училища и Духовной академии; спектакли ставились также при дворе сестры Петра, царевны Натальи Алексеевны. Театр служил делу пропаганды преобразований. В пьесах делались намеки на происходившие политические события, например на мятежи стрельцов, на измену Мазепы, осмеивались враги просвещения.
Новые веяния проникают в художественную литературу и в изобразительные искусства. В повестях первой четверти XVIII в. выводятся новые герои — энергичные и предприимчивые люди «острого ума» и «достойного разума». В этом отношении показательной является «История о российском матросе Василии Кориотском и о прекрасной королевне Ираклии Флоренской земли». Герой повести, по происхождению мелкопоместный дворянин, в совершенстве постиг опасное дело моряка и овладел необходимыми научными познаниями. Он заслужил признание и уважение австрийского императора, «Флоренского короля» и богатого купца. В то же время герой наделен всеми качествами галантного кавалера.
В отличие от архитектуры XVII в., носившей преимущественно церковный характер, в первой четверти XVIII в. ведущее место заняло гражданское строительство. В это время были сооружены здания для крупных промышленных предприятий — Хамовный двор, Суконный двор, Арсенал в Москве, Оружейный завод в Туле, заводы-крепости на Урале, а также здания общественного пользования: Главная аптека, «Комедийная хоромина» (здание театра) в Москве, монументальные здания кунсткамеры, Адмиралтейства и Двенадцати коллегий в Петербурга и др. Впервые вистории русской архитектуры застройка новой столицы — Петербурга производилась по заранее разработанному плану, предусматривавшему сооружение зданий вдоль широких прямых улиц.
Перелом в изобразительном искусстве выражался в замене библейских и евангельских сюжетов тематикой из реальной жизни. Особенно высокого уровня достигла портретная живопись. Портреты Петра I работы И. М. Никитина отличаются глубокой психологической характеристикой, художник выразил непреклонную волю и целеустремленность государственного деятеля. На батальных полотнах Никитина («Полтавское сражение», «Куликовская битва») с глубоким патриотизмом изображается героическая борьба русского народа против иноземных захватчиков. Большую художественную ценность имели скульптурные портреты Петра I и Меншикова, выполненные Растрелли-отцом. Широкое применение получило искусство гравюры, запечатлевшее наиболее важные события современной жизни.