8. Укажите название исторического источника, отрывок которого представленВ это время около 870 г. хиджры Абулхайр хан владычествовал в Дешт-и Кипчаке. Султанам джучидским приходилось от него очень плохо и двое из них - Жанибек и Керей-хан бежали в Могулистан. Иса-Буга-хан принял беглецов хорошо и отвел им край Чу и Кози-баши который составляет западную окраину Могулистана. Там они зажили спокойно. После смерти Абулхайр хана улус узбекский пришел в расстройство: начались в нем большие неурядицы. Тогда множество народа откочевало к Керей хану и Жанибек-хану, так что число собравшихся около них людей возросло вскоре до двухсот тысяч: звать их стали узбеками-казахами. * М.Х.Дулати
Сыпыра жырау
Т.И.Султанов
Кодан Тайши
Асан Кайгы
В 1346 году амир племени дулат (доглат, дуглат) Пуладчи привёз его из Кульджинского края в г. Аксу и в 1347/1348 г. провозгласил правителем независимого ханства Моголистан, выделившегося из Чагатайского улуса. Согласно Шаджара-йи тюрк, в 1353 году в возрасте 24 лет Тоглук-Тимур принял ислам, который стал затем господствующей религией Моголистана. При этом, согласно Тарих-и Рашиди, хан сам над собой совершил обряд обрезания. Стал зятем амира Казагана, правителя, и в 1358 г. убил его во время охоты. В результате походов весной 1360 и весной 1361 гг. завоевал.
Туглук был обращен мусульманским священнослужителем Маулана Аршад-уд-Дином,который невольно вторгся в охотничьи угодья Туглука. Туглук приказал жрецу встать перед ним и потребовал объяснить причину, по которой тот вмешался в его охоту. Священник ответил, что он не знает, что вторгся на чужую территорию. В этот момент Туглук заметил, что священник — перс, и сказал, что "собака стоит больше, чем перс". Священник ответил: "Да, если бы у нас не было истинной веры, мы действительно были бы хуже собак". Озадаченный Туглук приказал священнику объяснить "истинную веру"; так учили Туглука доктринам ислама. После этого Туглук принял ислам. Этот акт привел к тому, что эмиры Могулистана сделали то же самое, хотя общее население региона было медленнее в обращении. Согласно сообщению, он принял обрезание, и в тот же день 160 000 человек побрили головы и приняли ислам.
В отличие от Али-Султана, убившего францисканских миссионеров, Туглук-Тимур, по-видимому, был терпим к другим религиям и интеллектуалам и разделял интересы своих предшественников Чагатаидов и в буддизме Примерно в 1363 году он пригласил тибетского ламу который возвращался из двора династии Юань со штаб-квартирой в (современный Пекин). Однако последний вежливо отклонил приглашение из-за расстояния и обращения хана в ислам.
Объяснение:
(a) Стих Ж. Жабаева был мотивацией как для жителей, так и для защитников. Жителей он призывал не сдаваться, не сдавать город. А защитников он призывал как можно быстрее снять блокаду и защитить город. Он придавал силы всем, кто участвовал в боях за Ленинград и всем его жителям
(b) Потому-что Джамбул со своим стихотворением передал всем Ленинградцам и его защитникам силу, которая им выстоять эти нелегкие годы и снять блокаду с Ленинградом
(c) "В час, когда зовет Сталин", "Москве" — эти песни также принадлежат Ж. Жабаеву. Они были также написаны в период ВОВ для того, чтобы поднять дух соотечественников
(d) В годы Второй мировой войны жизнь всех была сосредоточена вокруг войны, потому необходимо было поднимать дух народа, который бы заставлял продолжать сражаться за свободу своей Родины. Это и делали стихи, произведения, песни, которые распространяли по всему СССР
Объяснение: