8. Запишите термин, о котором идёт речь
Выборное высшее должностное лицо в Новгородской и Псковской республиках, ведавшее во управления и суда, руководившее вечевым собранием и боярским советом
ответ:
9. Запишите термин, о котором идёт речь
В Новгородской республике XII-XV вв. избиравшийся на вече, обычно на год, руководитель городского ополчения, в функции которого также входило осуществление контроля над сбором налогов и разбирательство в спорах по торговым делам.
ответ:
10. Какие из перечисленных городов находились на территории Новгородской земли в XII в.?
1) Изборск; 2) Москва; 3) Псков; 4) Ростов; 5) Рязань
ответ:
11. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют республиканскую форму правления в Новгороде.
1) посадник; 2) вече; 3) Совет господ; 4) баскак; 5) тысяцкий
Відповідь:
вот
Пояснення:
Археологический памятник — объект материальной культуры, несущий в себе определённый объём информации о
Башня — инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания.
Караван-сарай — постоялый двор для караванов на торговом пути, дом отдыха; а также «хан» , Караван-серай— большое общественное строение на Ближнем и Среднем Востоке и в Средней Азии, в городах, на дорогах и в ненаселенных местах, служащее кровом и стоянкой для путешественников, как правило — для торговых караванов.
Балбал — тип каменной бабы; небольшой, иногда обработанный каменный столб.
Мифология — это форма общественного сознания понимания природной и социальной действительности на ранних стадиях общественного развития. Наиболее характерная черта религиозных представлений древних греков до рабовладельческого общества (VII—VI вв. до н. э.) заключается в отражении родовых связей в форме мифа, тотемизма и культа предков. Мифологический образ человеческого мышления объективно был отражением реальной родовой общественно-экономической практики. Памятниками древнегреческой мифологии считаются «Илиада» и «Одиссея» Гомера, сочинения Гесиода«Теогония» и «Труды и дни», отражавшие образ мышления человека родового общества.
В основе мифологической культуры Древней Греции лежит материально-чувственный или одушевленно-разумный космологизм. Космос понимается здесь как абсолют, божество, но античные боги — это не что иное, как те идеи, которые воплощаются в Космосе, то есть законы природы, управляющие им. Космос выступает как абсолют (нет того, что его создало) и как произведение искусства. Представление греков о мире сводится к представлению о нём как о театральной сцене, где люди — актёры, а всё вместе (мир и люди) — порождение Космоса.
Мифология древних греков рассматривается как архетипическая основа их культуры