8
соотнесите деятеля и фразу, приписываемую ему.
улаас ание соответствие для всех 3 берилмов о сісі.
1) «революция пожирает своих детей»
2) «мы довели до конца роман революции. теперь надо посмотреть, что
реального»
3) «разве можно унести отечество на подошвах сапог»?
наполеон бонапарт
жорж дантон
_пьер верньо
Высший, титулованный слой дворянства (герцоги, графы, бароны и пр. ) - это "старое" дворянство. Основой его жизни было феодальное право на землю, верховным собственником которой считался король. В случае отсутствия королевской поддержки (должности, пенсии, дарения и пр. ) старое дворянство разорялось. Правда, часть его начала понимать, что опасно сидеть, сложа руки в своих замках, и начала вкладывать деньги в предпринимательство.
«Новое дворянство» (new nobility), распространённое название части дворянства в Англии 16-17 вв. , которая, в отличие от т. н. старого феодального дворянства, сумела при к развитию капиталистических отношений и выступила главным союзником буржуазии в Английской буржуазной революции 17 века. Основную массу ««Новое дворянство» » составляли мелкие и средние дворяне - джентри.
Новое дворянство активно при свои владения к запросам рынка. Но новый дворянин не ограничивался земледелием или овцеводством. Его новизна как раз и заключалась в том, что одновременно он стремился и был коммерсантом, пайщиком компании, судовладельцем, промышленником и т. п. Будучи дворянином по своему сословному положению, он выступал как буржуа в хозяйственных и финансовых делах. Его главной целью было получение как можно большей прибыли. Поэтому задолго до революции сложился союз нового дворянства с буржуазией (предприниматели, торговцы, цеховые мастера и пр).) . Основную массу английских крестьян составляли лично свободные, но поземельно зависимые от владельца земли (лендлорда) копигольдеры (держатели земли по договору; на руках у них была копия этого договора) . Их полная зависимость от дворян-лендлордов делала их убежденными врагами феодализма.
Норман Роквелл родился в 1894 году в Нью-Йорке, в 14 лет поступил в Нью-йоркскую школу искусств (The New York School of Art (прежде The Chase School of Art), а через два года перешёл в Национальную академию дизайна. Очень скоро, однако, он перевелся в творческую группу Art Students League, где учился у Томаса Фогарти и Джорджа Бриджмана. Наставления Фогарти в области иллюстрирования подготовили Роквелла к его первому коммерческому заказу. У Бриджмана он научился техническим приёмам, на которые он полагался всю свою долгую карьеру.
К Роквеллу успех пришёл рано. Свой первый заказ, четыре рождественские открытки, он рисовал в пятнадцатилетнем возрасте. Будучи ещё подростком, он был нанят ведущим художником в Boys’ Life, официальное издание бойскаутов Америки. Примерно в этот же период Роквелл начал успешную карьеру свободного художника, постоянно получая множество заказов на иллюстрации для молодёжных журналов.
Когда Роквеллу исполнился 21 год, он организовал собственную студию. Очень быстро ему стали заказывать работы такие издания, как Life, Literary Digest и другие. Спустя примерно год Роквелл создал свою первую журнальную обложку для издания The Saturday Evening Post. Иллюстратор всегда высоко ценил этот журнал, отзываясь о нём как о самом точном зеркале американской жизни.
Период тридцатых-сороковых годов оказался самым плодотворным в карьере иллюстратора. Вместе с женой и тремя сыновьями Роквелл перебрался из Нью-Йорка в небольшой городок Арлингтон в штате Вермонт. Смена места проживания сказалась и на работах Роквелла: он стал все больше внимания уделять изображению американской жизни в небольших городках. В 1943 году, вдохновленный выступлением президента Франклина Рузвельта в Конгрессе, Роквелл создал свою знаменитую серию картин «Американские свободы» («Four Freedoms»). В распространившейся в США атмосфере приверженности к демократическим ценностям эти работы, принесшие Роквеллу ещё большую известность, объездили с выставками всю страну, а полученные от выставок средства (130 млн долл.) пошли на военные нужды. Однако в этом же году у Роквелла случилось большое несчастье: его студия в Арлингтоне полностью сгорела, а вместе с нею — большое количество его работ.
В 1953 году Роквелл вместе с семьей переехал в Стокбридж, штат Массачусетс, где он продолжал неустанно работать, создавая многочисленные иллюстрации, постеры, рекламные работы и многое другое. В 1960 году, благодаря долгой и упорной работе, в которой Роквеллу его сын Томас, художник опубликовал автобиографическую книгу под названием «My Adventures as an Illustrator». Обложку книги украсила одна из наиболее известных работ Роквелла — тройной автопортрет, изображающий его за работой.
В 1963 году Роквелл прекратил сотрудничать с The Saturday Evening Post и начал рисовать для журнала Look. В течение 10-летнего сотрудничества с этим изданием Роквелл создал множество иллюстраций, отражавших его собственные интересы и мировоззрение. Он иллюстрировал материалы, посвященные гражданскому праву, борьбе с нищетой и исследованиям космоса.
В начале семидесятых Роквелл доверил свои работы историческому обществу Old Corner House Stockbridge, которое впоследствии стало музеем (см. Музей Нормана Роквелла), названным его именем. А в 1970-м художник удостоился почетнейшей награды: президентской медали Свободы (Presidential Medal of Freedom) за свои яркие и характерные изображения американской жизни.
Его картина «Saying Grace» («Застольная молитва») была продана на аукционе Сотбис за 46 миллионов долларов 4 декабря 2013 в Нью-Йорке и стала самым дорогим произведением американского реалистического искусства, когда-либо проданным на торгах[1]