9. Исторически первая научная картина мира была сформирована И. Ньютоном и П. Лапласом. Она основывалась на принципах физики и механики, а её суть заключалась в том, что все процессы и явления окружающего мира развиваются в соответствии с некоторыми универсальными законами объяснить их, упорядочить, предсказать возможные пути дальнейшего развития. Универсальность этих законов объяснялась авторами тем, что всё в мире должно было происходить в соответствии с ними. В чём в данной ситуации состоит недостаток этой научной картины мира?
объяснение:
католики и гугеноты: в чём разница? автор france дата добавления: ноябрь 27, 20170 comments за всё время своего существования христианская церковь пережила немало потрясений и расколов. в 1054 году единая церковь распалась на две ветви: греческое православие и римский католицизм. православным иерархам удалось сохранить относительную целостность своей церкви, а католическим предстояло пережить ещё одно крупное потрясение — реформацию. реформацией называют идеологическое движение, возникшее в xvi веке в европе. основной его было искоренение недостатков католицизма, ограничение власти папы римского, а также демократизация общественной и политической жизни. в результате деятельности реформаторов возникла новая ветвь христианства — протестантизм.
во франции xvi-xvii веков протестантов называли гугенотами. до сих пор неизвестно точное происхождение этого слова, вполне возможно, что оно восходит к искажённому — «eidgenossen» («союзник»). при этом франция оставалась преимущественно католической страной и одним из главных оплотов папы римского в борьбе со стремительно распространяющимся протестантизмом.
догматические и обрядовые различия гугенотов и католиков представители протестантской и католической ветвей христианства по-разному смотрели на религиозные таинства и веру в целом. в частности их различало: отношение к божественному спасению. католики относились к спасению прагматично и считали, что достичь его можно только добрыми делами. гугеноты же полагали, что для бога гораздо важнее помыслы человека и его искренность. источники христианского вероучения. гугеноты считали, что библия содержит всю необходимую для верующего информацию, а католики черпали сведения о сути христианской веры не только из священного писания, но и из трудов современных авторов. отношение к самому институту церкви. гугеноты верили, что человек может спастись вне церкви, что по-настоящему верующий не нуждается в пышных и сложных обрядах. также они отрицали необходимость почитания святых и не считали папу римского посредником между землёй и небом. католики полагали, что без церкви верующие не могут спастись и что через папу римского бог посылает благословение на всех католицизма.
столкновения между гугенотами и католиками противоречия между католиками и гугенотами вылились в целую серию религиозных войн в период с 1562 по 1598 год. кульминацией этих событий стала варфоломеевская ночь (1572), в течение которой было убито несколько тысяч гугенотов. конец религиозным войнам положил нантский эдикт о веротерпимости, изданный генрихом iv бурбоном, однако, конфронтация между протестантской и католической церквей не прекратилась. в 1685 году внук генриха iv — людовик xiv — отменил нантский эдикт. это событие сопровождалось гонениями на гугенотов и разрушением их церквей и школ. протестанты начали массовое бегство из франции. многие из них впоследствии переплыли атлантику и стали основывать свои поселения на североамериканском континенте.
ответ:
каковы бы ни были причины 9 термидора: вражда к робеспьеру, личная безопасность, месть — последующие события вышли далеко за пределы намерений заговорщиков. очевидно, остальные члены комитетов рассчитывали оставаться у власти и продолжить политику якобинской диктатуры, как будто бы ничего особого не произошло — очередная партийная чистка, не больше[56]. последующие события их сильно разочаровали. конвент отказался быть простым орудием тех, кто враждовал с робеспьером или опасался проскрипции за свои злодеяния[пр 10].
можно было избавиться от робеспьеристов и вернуть дантонистов: конвент перехватил инициативу и положил конец, раз и навсегда, диктатуре комитетов, которая отодвинула его от исполнительной власти. было решено, что ни один из членов руководящих комитетов не должен занимать должность в течение более четырёх месяцев. три дня спустя прериальский закон был отменён и революционный трибунал лишён своих чрезвычайных полномочий. коммуна была заменена административной комиссией конвента (фр. commission administrative de police), а якобинский клуб был закрыт в ноябре. в июне 1795 само слово «революционер», слово-символ всего якобинского периода, было запрещено. не просто анти-робеспьеристская, а анти-якобинская реакция была в полном разгаре. в начале сентября 1794 колло д’эрбуа, бийо-варенн и барер оставили комитет общественного спасения: в конце того же года они уже были в тюрьме[57]. имущество неподкупного, до конца верного своему прозвищу, было продано с аукциона в начале 1796 за 38 601 ливра, около £100 фунтов[58]. и было довольно символично, что 80-ти пушечный линейный корабль «якобинец», переименованный 25 ноября 1794 в «9 термидора», три месяца спустя, как зловещий омен для будущего, пошёл ко дну во время сильнейшего шторма в атлантике[59].
три недели после 9 термидора, 19 августа 1794, монтаньяр и якобинец луше, тот самый, который 9 термидора предложил объявить обвинение робеспьеру, провозгласил в конвенте, что единственный путь, чтобы справиться со всё ещё угрожающими общественной свободе опасностями, — это продолжение террора (фр. maintenir partout a l'ordre du jour terreur). он был прерван громкими протестами со всех сторон: — «правосудия! правосудия! » — «правосудия? — воскликнул шарлье — да, для патриотов, но террор для аристократов! ». и множество голосов ответило: — «правосудия для каждого! правосудия для всех! ». и это был крик из самого сердца франции — франции, которая питала столько надежд последние пять лет и которая была так часто обманута. это извиняет термидор. это объясняет революцию!
объяснение: