9. Победа русских воинов в над шведами в устье р. Нева связана с именем …
1. Александра Ярославича 2. Даниила Галицкого 3. Дмитрия Шемяки 4. Дмитрия Пожарского
10. Русскими войсками в Куликовской битве командовал…
1. Дмитрий Грозные Очи 2. Дмитрий Донской 3. Александр Невский 4. Иван Красный
11. Свержение ордынского владычества произошло после стояния на реке…
1. Непрядве 2. Калке 3. Шелони 4. Угре
12. Порядок замещения государственных должностей в Московской Руси в зависимости от родовитости, получил название:
1. Кормление 2. Опричнина 3. Земщина 4. Местничество
13.. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Определение Термин
А. Столица Золотой Орды.
Б. Грамота, дающая право на правление.
В. Дань русских князей золотоордынским ханам.
1. Ярлык.
2. Сарай.
3. Выход
14. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Определение Термин
А. Участие в сражении тяжёлой рыцарской конницы.
Б. Ранение шведского полководца Биргера.
В. Отсутствие единого командования в русском войске.
1. Сражение на реке Калке.
2. Невская битва.
3. Ледовое побоище.
15. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Определение Термин
А. Часть города, где жили ремесленники и торговцы.
Б. Дом князя или боярина.
В. Укреплённая часть города.
1. Терем.
2. Кремль.
3. Посад.
16. Прочитайте отрывок из детописи. О каком торговом пути идёт речь?
«…тут был путь из … в … по Днепру, а в верховьях Днепра – волок до Ловати, а по Ловати можно войти в озеро Ильмень, из этого озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево (Ладожское), и устье того озера впадает в море…».
1. С именем какого князя связывают создание Древнерусского государства со столицей в Киеве?
1. Олега 2. Рюрика 3. Игоря 4. Святослава
2. Княгиня Ольга мстила за гибель князя:
1. Рюрика.2. Игоря.3. Олега. 4.Святослава
3. Хазарский каганат разгромил князь:
1. Святослав 2. Олег 3. Владимир Мономах 4. Трувор
4. Что славяне покупали у иностранных купцов?
1. Воск 2. Меха 3. Шёлк 4. Мёд
5. Какой князь при династических браков смог породниться со многими правителями Европы?
1. Александр Невский 2. Ярослав Мудрый 3. Андрей Боголюбский 4. Всеволод Большое Гнездо
6. Князь Юрий Долгорукий считается основателем города:
1. Москвы 2. Юрьева (Тарту) 3. Нижнего Новгорода 4. Ярославля
7. Самой бесправной категорией древнерусского населения являлись?
1. Смерды 2. Закупы 3. Рядовичи 4. Холопы
8. Какой хан был первым правителем Золотой Орды?
1. Ахмат 2. Батый 3. Тохтамыш 4. Узбек
9. Победа русских воинов в над шведами в устье р. Нева связана с именем …
1. Александра Ярославича 2. Даниила Галицкого 3. Дмитрия Шемяки 4. Дмитрия Пожарского
10. Русскими войсками в Куликовской битве командовал…
1. Дмитрий Грозные Очи 2. Дмитрий Донской 3. Александр Невский 4. Иван Красный
11. Свержение ордынского владычества произошло после стояния на реке…
1. Непрядве 2. Калке 3. Шелони 4. Угре
12. Порядок замещения государственных должностей в Московской Руси в зависимости от родовитости, получил название:
1. Кормление 2. Опричнина 3. Земщина 4. Местничество
13.. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Определение Термин
А. Столица Золотой Орды.
Б. Грамота, дающая право на правление.
В. Дань русских князей золотоордынским ханам.
1. Ярлык.
2. Сарай.
3. Выход
14. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Определение Термин
А. Участие в сражении тяжёлой рыцарской конницы.
Б. Ранение шведского полководца Биргера.
В. Отсутствие единого командования в русском войске.
1. Сражение на реке Калке.
2. Невская битва.
3. Ледовое побоище.
15. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Определение Термин
А. Часть города, где жили ремесленники и торговцы.
Б. Дом князя или боярина.
В. Укреплённая часть города.
1. Терем.
2. Кремль.
3. Посад.
16. Прочитайте отрывок из детописи. О каком торговом пути идёт речь?
«…тут был путь из … в … по Днепру, а в верховьях Днепра – волок до Ловати, а по Ловати можно войти в озеро Ильмень, из этого озера вытекает Волхов и впадает в озеро великое Нево (Ладожское), и устье того озера впадает в море…».
Сучасна українська мова є багатовіковим надбанням українського народу. Вона створена зусиллями багатьох поколінь. "В мові наша стара й нова культура, ознака нашого національного визнання... І поки живе мова - житиме Й народ, як національність..." (І. Огієнко).
Становлення народу тісно пов'язане з формуванням його мови. Усі сторони суспільного життя, процеси пізнавальної і творчої діяльності людини, кожний моменти свідомості супроводжуються мовою.
Мова - найважливіший засіб спілкування між людьми. Вона безпосередньо пов'язана з мисленням. Не може бути мислення без мови і мови без мислення. Мова і мислення мають глибоко суспільний характер - не лише за своєю природою, а й за своєю функцією в суспільстві. За до мислення люди пізнають світ, об'єктивні закони природи й суспільства. Пізнавальна діяльність людини, її мислення можливі лише на базі мовного матеріалу, слів і речень. Кожний момент діяльності обумовлюється думкою і її носієм - мовою. Тільки завдяки мові все здобуте попередніми поколіннями не гине марно, а служить фундаментом для подальшого розвитку людства.
Літературна мова - це мова державних, громадських, політичних установ, організацій, навчальних закладів, науки, художньої літератури, ділового спілкування, театру, кіно, преси, телебачення.
В Україні державною є українська мова. Держава забезпечує всебічний розвиток і функціонування української мови в усіх сферах суспільного життя; сприяє розвитку української нації, її традицій і культури. І це гарантує Конституція України.
Така важлива роль мови в суспільному житті нашої держави зобов'язує добре знати правила й закономірності її розвитку. Щоб оволодіти нормами сучасної літературної мови, треба грунтовно вивчати її лексичний склад, фонетичну систему, граматичну будову і стилістичні властивості. Досконале знання мови є важливим показником розумового розвитку людини та її культурного рівня.
В умовах національного відродження українська мова набула особливої ваги. Вона стала вирішальним чинником самобутності талановитого, віками гнобленого українського народу, виразником інтелектуального і духовного життя
Примером для подражания для меня является Леонардо да Винчи – человек,который совершил прорыв и в анатомии, и в архитектуре,и в науке, и в изобразительном искусстве одновременно. Взгляды этого гения,казалось,элементарные вещи были довольно нестандартными для человека с тогдашним мировосприятием. Однако его изобретения популярные в настоящее и нередко используются в науке или медицине. Леонардо верил,что наука-это путь человека к познанию окружающего мира,к познанию самого себя. И я могу полностью согласиться с его мнением. Ведь только наука может открыть нам путь к светлому будущему,может открыть всю количество сторон,с которых мы можем познавать этот мир.
Именно в этом заключается гуманизм Леонардо да Винчи. Ведь именно это течение позволяет человеку самостоятельно искать смысл и форму собственной жизни,чего и добивался автор “Тайной вечери”,”Джоконды”.
Художник,чьи полотна сегодня находятся в Лувре,с собственных гениальных произведений постоянно утверждал ценность человеческой жизни,добивался права каждой личности на свободу,счастье.
“Витрувианский человек” да Винчи-одно из самых известных в мире изображение человеческого тела. Все пропорции человека ,изображенного на картине,абсолютно идеальны.Именно это полотно доказывает тот факт,что каждый из нас абсолютно безупречный.
Наверное,современному миру не хватает художников уровня Леонардо да Винчи,ведь идет й гуманизма ,которые отстаивал художник, являются весьма актуальными в настоящее время.