В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dobrotina90
dobrotina90
04.03.2020 10:10 •  История

95 !

расположите в правильной последовательности:

первые европейские революции 3) начало вго

эпоха возрождения 4) эпоха реформации

2. прочтите извлечение из речи королевы елизаветы i в тилбери, обращенной к солдатам (1588), и напишите, какое событие послужило причиной этого обращения.

«мой добрый народ, те, кто печется о нашей безопасности, убеждали нас, что следует проявлять осторожность, когда мы предстанем перед множеством вооруженных людей. но уверяю вас, что я не хотела бы жить, не доверяя моему верному и любящему народу. пусть боятся тираны. я всегда жила так, что после господа главной своей опорой и защитой считала верные сердца и доброе расположение моих подданных. и посему, как вы видите, я сейчас среди вас, не для развлечения или забавы, но полная решимости в самой гуще и в пылу сражения остаться жить или умереть среди вас…».

1) реформация 2) развитие предпринимательства 3) борьба с испанией за морское первенство

3. установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

понятие

определение

мануфактура

а) слой населения – владельцы промышленных и других предприятий

контрреформация

б) промышленное предприятие, основан­ное на ручном труде и разделении труда

буржуазия

в) форма правления с пожизненным правителем во главе республики

протекторат

г) борьба католической церкви с протестантами

4.расположите имена деятелей в хронологической последовательности(от более раннего к более позднему)

1) карл i стюарт 2) генрих viii тюдор 3) елизавета i

5. назовите имя французского короля. какая форма правления была утверждена при нем?

при королевскую резиденцию перенесли в версаль. _ не стал жить в париже, в этом грязном, шумном, строптивом городе с узкими извилистыми улицами, где царило нестерпимое зловоние.

не менее двух-трех раз в неделю выезжал на охоту. если не было охоты, вечером во дворце устраивались маскарады, концерты, игры в карты. таков был день «короля – солнце».

людовик xiv 2) генрих iv 3) карл i стюарт 4) карл v

6. заполните таблицу

централизованная мануфактура

рассеянная мануфактура

общее

различие

7. установите правильное соответствие между элемен­тами левого и правового столбиков.

первооткрыватель

открытие

1) христофор колумб

а) доказал, что земля имеет форму шара

2) фернан магеллан

б) открыл северо-восточный берег америки

3) васко да гамма

в) достиг восточного побережья африки в индийском океане

4) бартоломеу диаш

г) открытие морского пути в индию

8. основными положениями учения лютера являлись:

а) осуждение отпущения грехов за плату

б) возможность души только при посредстве священников

в) право церкви владеть землями и другим имуществом

г души – индивидуальное дело верующего

д) священнослужителем может быть избран любой верующий

выберите правильный вариант ответа

1)абв 2)вгд 3)агд 4)бвг

9. рассмотрите карту. ответьте на вопросы.

как назывались протестантские религиозные вероучения, возникшие в странах, отмеченных на карте цифрами 1,2,3?

10. установите соответствие между событиями и их результатом.

1) аугсбургский религиозный мир

а) в 1598 г. был издан документ, регулирующий политические и религиозные права протестантов, хотя государственной религией оставалось католичество, но в стране провозглашалась веротерпимость (франция);

2) ) нантский эдикт

б) в 1570 г. был заключен мир, разрешалось протестантское богослужение, во владении протестантов было четыре крепости (франция);

3) сен-жерменский эдикт

в) в 1555 г. был заключен мир, по которому устанавливалось равноправие католиков и протестантов, князья получили право определять религию своих подданных (германия);

11. прочтите документ. о каких событиях идет речь?

оливер кромвель родился в пуританской семье сельских дворян, где все свободное время отдавалось посещению церкви и чтению библии. молодой кромвель изучал право в лондоне, а затем вернулся домой и занялся хозяйством. 1628 г. резко изменил его судьбу – он был избран в парламент. когда в 1640 г. открылся долгий парламент, среди депутатов палаты общин можно было увидеть решительную фигуру кромвеля. он обнаружил все качества политического борца, оказался прекрасным организатором и полководцем.

осенью 1642 оливер кромвель возглавил отряд из 60 кавалеристов – добровольцев, набранных среди своих единомышленников – пуритан. со временем из этой горстки людей создается знаменитый кавалеристский отряд «железнобоких».

солдаты кромвеля отличались выдержкой и дисциплиной, они стали ядром новой армии парламента. солдаты верили своему командиру. перед боем кромвель всегда молился, а после молитвы говорил: «на бога надейся, но порох держи сухим».

12. укажите последствия событий, описанных в тексте (в форме плана).

13. докажите, что о.кромвель сыграл важную роль в этих событиях.​

Показать ответ
Ответ:
anton4rf4
anton4rf4
24.02.2021 04:39

Господин Великий Новгород может означать:

Господин Великий Новгород — прежнее (до 1478 года) название современного Великого Новгорода, бывшего центром Новгородской республики.

«Господин Великий Новгород» — роман беллетриста Дмитрия Балашова (1964—1967).

«Господин Великий Новгород» — советский исторический фильм 1984 года.

«Господин Великий Новгород» — джазовая композиция Андрея Товмасяна, с которой он выступил на фестивале «Джаз-62».

«Господин Великий Новгород» — чемпионат СЗФО по ояма-карате.

«Господин Великий Новгород» — книга Г. В. Носовского и А. Т. Фоменко

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
gordeevnikita11
gordeevnikita11
27.11.2021 06:20

Реформа́ция (от лат. reformatio — исправление, восстановление) — массовое религиозное и общественно-политическое движение в Западной и Центральной Европе в XVI веке, направленное на реформирование церкви в соответствии с её первоначальными канонами. Помимо религиозных Реформация также включала в себя политические, экономические и культурные аспекты.

Её началом принято считать выступление доктора богословия Виттенбергского университета Мартина Лютера: 31 октября 1517 года он прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов» , в которых выступал против существующих злоупотреблений католической церкви, в частности против продажи индульгенций. Концом Реформации можно считать подписание Вестфальского мира 1648 года, по итогам которого религиозный фактор перестал играть важную роль в европейской политике.

Основной причиной Реформации являлось недовольство различных слоёв населения Европы моральным разложением католической церкви, которое сопровождалось экономической узурпацией, созданием препятствий на пути централизации власти и развития капитализма.

Одним из основных последствий реформационного движения стало появление протестантизма, который получил распространение во всей Европе в вероучениях Лютера (Германия, скандинавские страны, Прибалтика) , Жана Кальвина (Швейцария, Шотландия, Нидерланды, Франция, Англия) и учении анабаптистов.

Реакционные меры, предпринятые католической церковью и иезуитами для борьбы с Реформацией, получили название Контрреформация.

Начало Реформации в Германии.

В Германии, которая к началу XVI века всё ещё оставалась политически раздробленным государством, недовольство церковью разделяли практически все сословия: крестьян разоряла церковная десятина и посмертные поборы, продукция ремесленников не могла конкурировать с продукцией монастырей, которая не облагалась налогом, церковь расширяла свои земельные владения в городах, угрожая превратить горожан в пожизненных должников [8]. Всё это, а также огромные суммы денег, которые Ватикан вывозил из Германии, и моральное разложение духовенства, послужило к выступлению Мартина Лютера, который 31 октября 1517 года прибил к дверям виттенбергской Замковой церкви свои «95 тезисов» . В них доктор богословия выступал против продажи индульгенций и власти Папы над отпущением грехов. В проповедуемом им учении он провозглашал, что церковь и духовенство не являются посредником между человеком и Богом. Он объявил ложными претензии папской церкви на то, что она может давать людям посредством таинств «отпущение грехов» и души» в силу особых полномочий от Бога, которыми она якобы наделена. Основное положение, выдвинутое Лютером, гласило, что человек достигает души» (или «оправдания» ) не через церковь и её обряды, а при веры, даруемой ему непосредственно Богом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота