А.1.Какой природный материалбыл самым распространённым в Двуречье? 1) медь 2) глина 3) камень 4) древесина
А2. Шумеры – это:
1) жрецы в городу Ур
2) писцы в Двуречье
3) народ создавший первые государства в Двуречье
4) чужеземцы, закупавши етовары в Двуречье
А3. Колония – это:
1) любой город, с которым вели торговлю
2) город, в котором располагался главный храм страны
3) поселение, где жили рабы
4) поселение, основанное выходцами из какого – либо государства за его пределами
А4. В каком из вариантов указаны имена первых царей Древнееврейского царства?
1) Самсон, Голиаф, Давид 2) Авраам, Исаак, Иаков
3) Саул, Давид, Соломон 4) Иаков, Иософ, Моисей
А5. Самсон и Давид воевали против:
1) финикийцев 2) филистимян 3) египтян 4) персов
А6. В древности «логовищем львов и городом крови» называли:
1) Вавилон 2) Ниневию 3) Карфаген 4) Иерусалим
А7. Вера в единого Бога впервые возникла:
1) у финикийцев 2) у персов 3) у вавилонян 4) у древних евреев
А8. Границы Персидской державы достигли реки Инд на востоке и Средиземного моря на западе при царе:
1) Тутмосе I 2) Ашшурбанапале 3) Хаммурапи 4) Кире Великом
А9. Персидские цари носили титул «великий царь, царь царей» потому, что:
1) были очень высокого роста
2) славились своей добротой и милосердием
3) подчинил себе правителей других государств
4) были родственниками правителей других государств Азии
А10. Главным богатством Ассирии были:
1) залежи железной руды
2) запасы строевого леса
3) запасы глины и песка
4) мягкие, плодородные почвы
Быстрей
Реформы Ататюрка были серией изменений в политической, правовой, религиозной, культурной, социальной и экономической политике, призванных преобразовать новую Турецкую Республику в светское национальное государство, осуществляемое под руководством Ататюрка в соответствии с кемалистской идеологией.
Центральным элементом реформ было убеждение, что турецкому обществу придется вестернизироваться как в политическом, так и в культурном отношении, чтобы модернизироваться.
Реформы начались с модернизации конституции, включая принятие новой Конституции 1924 года вместо Конституции 1921 года и адаптацию европейских законов и судебной практики к потребностям новой республики. Затем последовала тщательная секуляризация и модернизация администрации с особым акцентом на систему образования.
Царизм проводил в Казахстане жестокую колониальную политику, порабощал и безжалостно грабил коренное население. Эту политику поддерживали казахские феодалы, заинтересованные в угнетении «своих» крестьян, за счет труда которых они жили.
В целях закрепления своего господства в Казахстане, царское правительство в 1822 г. издало «Устав о сибирских киргизах», разработанный М. М. Сперанским. По этому Уставу ханская власть в Среднем жузе упразднялась. Для управления жузом было образовано восемь внешних округов во главе со старшими султанами, которые были зачислены на службу к царскому правительству.
Ханская власть в Младшем жузе была упразднена через два года. В связи с этим его территория была разделена на три части: западную, среднюю и восточную. Каждую часть возглавлял султан-правитель, получавший от царского правительства жалованье.
Усиление власти царизма в Младшем и Среднем жузах выразилось также в изменении прежней системы судопроизводства. Все наиболее важные дела о государственной измене, убийстве, разбое и барымте были переданы царскому военному суду, а в ведении биев были оставлены только второстепенные дела.
В 1831 г. царизм ввел в Младшем жузе «дистаночную систему», разделив жуз на 56 участков (дистанций). Во главе дистанций были поставлены начальники из султанов и старшин, оплачиваемые из царской казны. Они подчинялись султанам-правителям. Деление на дистанции проводилось без учета родовых кочевий, что привело к ограничению власти родовой знати.
В 1837 г. царское правительство ввело в Младшем жузе постоянную подать — по 1 руб. 50 коп. в год с каждой кибитки. В Среднем жузе казахи, кочевавшие на пограничных с Россией территориях, платили «ремонтный сбор» — по одной голове с каждых 100 голов скота. Позднее этот сбор распространился на.многие аулы казахской степи.
Объяснение: