А) не перебивати мовця на півслові, виявляти свою зацікавленість до того, що він каже
Б) не говорити надто тихо або дуже швидко і голосно
В) якщо мовець звертається до вас із запитанням, потрібно відповідати, лише якщо ви вважаєте це необхідним
Г) мовець може, відповідно до свого бажання, говорити дуже голосно або тихо, вдаватися до швидкого чи повільного мовлення
Д) якщо мовець звернувся із запитаннями, то необхідно відповісти йому особливо не зволікаючи, проте й без поспіху
Из предыдущих глав известно, какими мерами насаждалась католическая церковная уния в Беларуси и в Великом Княжестве Литовском. Она развивалась и укреплялась исключительно при насилия над православными. О мирной словесной или литературной миссионерской деятельности униатских проповедников не приходится говорить, потому что таковой не было. Зато велась борьба униатов с православными, причем борьба жестокая и упорная, продолжавшаяся около двухсот лет. Самыми могущественными униатов были польские короли, их чиновники разных рангов и польско-католическая шляхта. В тяжелой и неравной борьбе ряды православных верующих редели, многие духовно и физически слабели и переходили в лагерь своих противников. При насаждении унии применялись жестокие пытки, побои и даже убийства. На страданиях православных за свою веру создавалась в Беларуси Униатская Церковь, которая по своей догматической сущности была филиалом Римско-Католической Церкви, только в греко-восточной обрядовой форме.
Католическая церковная уния была творением искусственным, созданным для приведения православных в латинскую веру. Она представлялась неопределенным, неясным, как бы промежуточным вероисповеданием, не удовлетворить религиозные потребности своих вольных и невольных последователей. Поэтому православные, если и принуждены были отступить от своей веры, то переходили прямо в латинство. Не была она популярна и среди римо-католиков латинского обряда. Со временем она стала простонародной "холопской" верой, ибо шляхта к ней не примкнула.
С самого начала своего появления уния была поставлена в сильнейшую зависимость от польского латинства. Латинские католические обычаи и обряды все более и более проникали в унию и постепенно вытесняли особенности, унаследованные от Восточной Православной Церкви. Такое видоизменение церковной обрядности в унии побудило многих образованных униатов перейти в римо-католичество латинского обряда. Таким образом, уния с первых дней своего существования пошла по пути саморазрушения. В этом процессе явственно обозначились два направления. К первому принадлежала значительная часть духовенства и простой народ, защищавшие свой древний греко-восточный обряд и готовые при первом удобном случае бросить унию, навязанную им насильно, и вернуться в родное православие. Другое направление сознательно вело унию к слиянию с чистым латинством, все более и более искажая восточный обряд и вводя латинские обычаи в богослужебный чин. Этого направления держались униатские митрополит, епископы и орден монахов-базилиан, состоявший из католиков-иезуитов.
В августе-сентябре 1720 года в г. Замостье состоялся униатский собор. Униатский митрополит, семь епископов и восемь настоятелей базилианских монастырей заседали под председательством папского нунция. Предметом обсуждения на этом соборе было уничтожение следов "схизмы" в исповедании веры, в церковных обрядах и богослужебных книгах. Было решено ввести полностью католические догматы, как то: исповедание веры с прибавкой "и от Сына" (Филиоквэ) , учение о непогрешимости папы; узаконили отмену многих православных обрядов и издание богослужебных книг, исправленных в католическом духе. Постановления этого собора вводились в богослужебную практику во всех униатских церквах и монастырях.
Вслед за введением латинизации церковной обрядности был изменен внешний вид духовенства. В 1747 году было приказано униатским священникам стричь волосы, брить бороду, носить одежду по образцу польско-латинских ксендзов. В результате униатский священник внешне ничем не отличался от латинского.
Новости25.04.2012Некоторые эксперты считают, что рост евро (на 2,95% в первом квартале этого года) был временным явлением.15.04.2012Министерство финансов намерено подготовить законопроект, который уменьшит оборот наличных денег в России. Глава Минфина А.Силуанов сослался на мировой опыт, который подкрепляет это его предложение.07.04.2012Экономика стран СНГ не сдалась кризису. Евразийский банк развития провел ежегодный «Макромониторинг СНГ». Основные показатели нынешнего исследования приятно удивили. Особенно порадовали экспертов высокие темпы роста в сельском хозяйстве.01.01.2012Россия становится мировым лидером в торговле. По прогнозу банка HSBC, российская торговля обгонит по темпам роста мировую: до 2017 года она будет расти на 6% в год, а после — на 7,56%.02.12.2011Оборот рынка российского сегмента форекс-брокеров составляет не менее 500 млрд долларов. На этом рынке работают несколько сотен тысяч человек.ВЛАДИМИРО-СУЗДАЛЬСКОЕ КНЯЖЕСТВО Издревле на лесистых и болотистых землях Северо-Восточной Руси жили финно-угорские и балтские племена. Их основными занятиеми были охота и рыболовство. Коренных жителей было очень мало, а жили они на огромной территории. Можно было пройти десятки километров по лесам и полям и не встретить ни одного человека. В седьмом-восьмом веках нашей эры на северо-восточные земли стали проникать славяне, и здесь сложился восточнославянский племенной союз вятичей. В отличие от финно-угров и балтов славяне занимались земледелием. Отличия в основных занятиях и обширная территория позволили мирно уживаться пришельцам и коренным жителям. Позднее коренные племена приняли образ жизни и культуру славян. За несколько веков на Северо-Восточной Руси на основе древнерусской народности сформировалось ядро русского народа.
В 11-12 веках единство Древнерусское государство стало ослабевать. Набеги кочевников разоряли южнорусские земли. А Северо-Восточная Русь была защищена от набегов лесами. Привыкшие к степям кочевники опасались углубляться в лес. Из Южной Руси на северо-восток тысячами переселялись крестьяне и ремесленники. На новых землях быстро строились города и деревни, которые составили основу могущества местных ростово-суздальских князей.
Возвышение Ростово-Суздальской земли началось пришлось на правление великого киевского князя Владимира Мономаха (1053-1125). Сам он, его дети и внуки расширяли старые и строили новые города на Северо-Восточной Руси, привлекали на местные земли переселенцев. Младший сын Владимира Мономаха Юрий сначала княжил в Ростове, а затем в Суздале (с 1125). С этого времени Ростово-Суздальское княжество становится одним из самых могущественных на Руси. Опираясь на северо-восточные земли, князь Юрий Владимирович всю свою жизнь боролся за киевский великокняжеский престол, за власть над южнорусскими землями. Именно за это его прозвали Долгоруким. А в истории Юрий Долгорукий известен как основатель Москвы (1147 год).