В исторической науке существует мнение, чтодревнегреческая цивилизация сложилась не одномоментно. Что было как бы двепопытки формирования цивилизации. Первый опыт цивилизации был связан скрито-минойской культурой или просто минойская культура. (Здесь нужно понять, что любая цивилизация она не формируется на пустом месте ей что-топредшествует) . В данном случае древнегреческой цивилизации предшествовалонесколько цивилизаций, таких как: ксклатская (возникла на упоминаемых вдревнегреческих мифах одноимённых островам) которая в свою очередь возникновению новой, яркой цивилизации, так называемой минойскойцивилизации (на острове Крит, она получила своё название от имени царя Миносакоторый жил в городе Скноксе) .
Минойская цивилизация возникла на рубеже 3-2 тыс. летдо н. э. и она просуществовала около 500 лет. Эта цивилизация (минойская) былаоткрыта английским археологом Артуром Лева в районе города Кнос. Он обнаружилнеповторимые дворцовые сооружения, которые принадлежали царю Миносу. Исходя изнаходок А. Лева можно представить жизнь населения того времени на острове Крит. Минойская цивилизация во первых характеризуется рассветом земледельческойкультуры. Здесь была освоена вся пригодная для обработки земли территория. Также важнейшую роль играло скотоводство. Наблюдался прогресс времеслиничестве. Это было сильное централизованное государство, котороевозглавил царь Минос. Кроме того надо отметить тот факт что жители занималисьне только сель. хоз. работами но также и активным морским пиратством. ЦарьМинос считался владыкой моря. Также минойскую цивилизацию можно встретить подназванием дворцовая цивилизация из-за монументальных дворцов, строительствокоторых, по мнению ученых, было заимствовано у египтян. Но в 15 веке до н. э. остров Крит пережил страшную катастрофу. Существуют две версии относительногибели цивилизации. Согласно одной из них на одном из небольших островов, которые расположены где-то в 120 км. к северу от Крита произошло извержениевулкана с большим выбросом пепла и образовавшимся цунами. Существует и другая версиячто цивилизация погибла в результате нашествия агрессивные адериков которыепришли с материковой части на остров. До настоящего времени единой точки зренияна гибель минойской культуры не существует.
Культура: Семнадцатый век как культурная эпоха в России начинается и заканчивается раньше календарного семнадцатого века: началом его считают смерть Ивана Грозного и воцарение его сына Федора (1584), а концом — восхождение на престол Петра Первого (1689). Подобные исторические рамки неслучайны: своеобразие российского семнадцатого века определено прежде всего стилем правления последнего из Рюриковичей, избранных соборами царей периода Смуты и первых царей династии Романовых. Образ «богобоязненного» и даже «тишайшего» православного царя отделяет эту эпоху с одной стороны от «непросвещенного деспотизма» Василия Третьего, Ивана Третьего и Ивана Четвертого, а с другой — от «просвещенного абсолютизма» правителей России восемнадцатого столетия. В эту эпоху как никогда до и после в царской России возрастает значение органов народного представительства — Земских соборов, — где решаются не только проблемы текущей политики (например, объявление войны какому-либо государству), но и важнейший для России вопрос о престолонаследии.[ссылка появится после проверки модератором]
Внешняя политика http://www.ucheba.ru/referats/24607.html
Экономика http://studik.ru/531957914954679/методическое пособие В период Смуты хозяйство страны было разорено. Особенно пострадали центральные районы страны. После восшествия на престол в 1613 г. Романовы сразу же принялись за восстановление разрушенного. На это ушло не одно десятилетие, хозяйство страны было восстановлено к 40-м гг. XVII века. Крестьяне очищают и распахивают заброшенные поля, лесные поляны в центре Европейской России. Помимо возрождения пострадавших районов во второй половине XVII в. русский крестьянин активно осваивает окраины - к югу от реки Оки, земли Поволжья, Приуралья, Западной Сибири. Здесь возникают новые поселения. В хозяйственный оборот включается все большее количество новых территорий. В социально-экономическом развитии России в XVII в. господствующее положение по-прежнему занимал феодальный уклад. Феодально-крепостнические порядки продолжали укрепляться. В 1649 г. был принят новый свод законов Российского государства - Соборное Уложение, в котором переход крестьян от одного феодала к другому запрещался навсегда. Собственностью феодала становился не только крестьянин со своей семьей, но и его имущество. Так Соборное Уложение завершило долгий процесс складывания крепостного права в России, начавшийся в 1497 г. Основной экономики России в XVII в. было барщинное хозяйство. Его основные черты: - господство натурального хозяйства; - крестьянин владеет наделом земли, собственником которой является феодал. За право обрабатывать этот надел крестьянин платит оброк или работает на барщине; - крестьянин находится в личной зависимости от феодала; - техника земледелия и орудия труда достаточно примитивны. Основной формой земельной ренты становится барщина, при которой крестьянин в принудительном порядке со своим инвентарем от 2 до 5 дней работает на земле феодала. Усиление эксплуатации феодалами своих крестьян, увеличение государственных налогов и повинностей, многочисленные войны тяжелым бременем ложились на плечи горожан и крестьян. Это вызывало протесты широких масс населения. Именно в XVII в. проходили самые мощные выступления крестьян и горожан: Соляной бунт 1648 г., Медный бунт 1662 г., выступление под руководством С. Разина 1670-1671 гг. и др. Все социальные движения XVII в. отличались большим размахом и напряженностью. Это были массовые выступления низов едва ли не в масштабе всей страны, порой принимавшие характер народной войны. Правительству с большим трудом удавалось подавить народное недовольство.
Минойская цивилизация возникла на рубеже 3-2 тыс. летдо н. э. и она просуществовала около 500 лет. Эта цивилизация (минойская) былаоткрыта английским археологом Артуром Лева в районе города Кнос. Он обнаружилнеповторимые дворцовые сооружения, которые принадлежали царю Миносу. Исходя изнаходок А. Лева можно представить жизнь населения того времени на острове Крит. Минойская цивилизация во первых характеризуется рассветом земледельческойкультуры. Здесь была освоена вся пригодная для обработки земли территория. Также важнейшую роль играло скотоводство. Наблюдался прогресс времеслиничестве. Это было сильное централизованное государство, котороевозглавил царь Минос. Кроме того надо отметить тот факт что жители занималисьне только сель. хоз. работами но также и активным морским пиратством. ЦарьМинос считался владыкой моря. Также
минойскую цивилизацию можно встретить подназванием дворцовая цивилизация из-за монументальных дворцов, строительствокоторых, по мнению ученых, было заимствовано у египтян. Но в 15 веке до н. э. остров Крит пережил страшную катастрофу. Существуют две версии относительногибели цивилизации. Согласно одной из них на одном из небольших островов, которые расположены где-то в 120 км. к северу от Крита произошло извержениевулкана с большим выбросом пепла и образовавшимся цунами. Существует и другая версиячто цивилизация погибла в результате нашествия агрессивные адериков которыепришли с материковой части на остров. До настоящего времени единой точки зренияна гибель минойской культуры не существует.
Семнадцатый век как культурная эпоха в России начинается и заканчивается раньше календарного семнадцатого века: началом его считают смерть Ивана Грозного и воцарение его сына Федора (1584), а концом — восхождение на престол Петра Первого (1689). Подобные исторические рамки неслучайны: своеобразие российского семнадцатого века определено прежде всего стилем правления последнего из Рюриковичей, избранных соборами царей периода Смуты и первых царей династии Романовых. Образ «богобоязненного» и даже «тишайшего» православного царя отделяет эту эпоху с одной стороны от «непросвещенного деспотизма» Василия Третьего, Ивана Третьего и Ивана Четвертого, а с другой — от «просвещенного абсолютизма» правителей России восемнадцатого столетия. В эту эпоху как никогда до и после в царской России возрастает значение органов народного представительства — Земских соборов, — где решаются не только проблемы текущей политики (например, объявление войны какому-либо государству), но и важнейший для России вопрос о престолонаследии.[ссылка появится после проверки модератором]
Внешняя политика
http://www.ucheba.ru/referats/24607.html
Экономика
http://studik.ru/531957914954679/методическое пособие
В период Смуты хозяйство страны было разорено. Особенно пострадали центральные районы страны. После восшествия на престол в 1613 г. Романовы сразу же принялись за восстановление разрушенного. На это ушло не одно десятилетие, хозяйство страны было восстановлено к 40-м гг. XVII века.
Крестьяне очищают и распахивают заброшенные поля, лесные поляны в центре Европейской России. Помимо возрождения пострадавших районов во второй половине XVII в. русский крестьянин активно осваивает окраины - к югу от реки Оки, земли Поволжья, Приуралья, Западной Сибири. Здесь возникают новые поселения. В хозяйственный оборот включается все большее количество новых территорий. В социально-экономическом развитии России в XVII в. господствующее положение по-прежнему занимал феодальный уклад.
Феодально-крепостнические порядки продолжали укрепляться. В 1649 г. был принят новый свод законов Российского государства - Соборное Уложение, в котором переход крестьян от одного феодала к другому запрещался навсегда. Собственностью феодала становился не только крестьянин со своей семьей, но и его имущество. Так Соборное Уложение завершило долгий процесс складывания крепостного права в России, начавшийся в 1497 г.
Основной экономики России в XVII в. было барщинное хозяйство. Его основные черты:
- господство натурального хозяйства;
- крестьянин владеет наделом земли, собственником которой является феодал. За право обрабатывать этот надел крестьянин платит оброк или работает на барщине;
- крестьянин находится в личной зависимости от феодала;
- техника земледелия и орудия труда достаточно примитивны.
Основной формой земельной ренты становится барщина, при которой крестьянин в принудительном порядке со своим инвентарем от 2 до 5 дней работает на земле феодала.
Усиление эксплуатации феодалами своих крестьян, увеличение государственных налогов и повинностей, многочисленные войны тяжелым бременем ложились на плечи горожан и крестьян. Это вызывало протесты широких масс населения. Именно в XVII в. проходили самые мощные выступления крестьян и горожан: Соляной бунт 1648 г., Медный бунт 1662 г., выступление под руководством С. Разина 1670-1671 гг. и др. Все социальные движения XVII в. отличались большим размахом и напряженностью. Это были массовые выступления низов едва ли не в масштабе всей страны, порой принимавшие характер народной войны. Правительству с большим трудом удавалось подавить народное недовольство.