А)Ваши овцы... обычно такие кроткие, довольные очень немногим, теперь, говорят, стали такими прожорливыми и неукротимыми, что поедают даже людей, разоряют и опустошают поля, дома и города. Именно, во всех тех частях королевства, где добывается более тонкая и потому более драгоценная шерсть, знатные аристократы и даже некоторые аббаты, люди святые, не довольствуются теми ежегодными доходами и процентами, которые обычно нарастали от имений их предков... В своих имениях они не оставляют ничего для пашни, отводят всё под пастбища, сносят дома, разрушают города, делают из храмов свиные стойла. Эти милые люди обращают в пустыню все поселения и каждую пядь возделанной земли... Таким образом, с тех пор как всего один обжора, ненасытная и жестокая язва отечества, уничтожает межи полей, окружает единым забором несколько тысяч акров, он выбрасывает вон арендаторов, лишает их — или опутанных обманом, или подавленных насилием — даже их собственного достояния или, замучив обидами, вынуждает к продаже его. Б) Там, где всё остается общим,
И поле, и пастбище, и луг,
ты можешь стараться изо всех сил
(Да и что тебе ещё остается),
Но на поле у тебя всё будет, как у всех,
Потому что ты не можешь поступать по-своему,
Даже если земля хорошая и дешёвая
И на ней можно прокормиться.
Скажите, где ещё нужно так много работать
И при этом получать так мало прибыли?
*Определите чем различаются две точки зрения на огораживания.
▪ Какая точка зрения вам ближе? Приведите аргументы в её пользу.
▪ Как вы думаете, можно ли было в тех условиях сделать так, чтобы огораживаний не было? Почему вы так думаете?
Кабанбай (каз. Қабанбай) (настоящее имя Ерасыл) родился в 1691 году в степях Сары-Арки, в междуречье Ишима и Нуры, умер в 1770 году, похоронен там же [1] — казахский батыр. Каракерей Кабанбай-батыр – один из организаторов национально-освободительной борьбы казахов с джунгарскими завоевателями, полководец и поединщик. Известный востоковед и историк Машкур Жүсип Копей аулие говорил: «У казахов не было батыра как Каракерей Кабанбай». Выходец из племени Найманы и рода Каракерей, он удостаивался звания «Хан батыры» (Богатырь хана). Занимался миротворческой миссией, вершил суд в обществе степняков [2].