А1. Как звали бата Петра, который правил до него? А) Иван Б) Алексей В) Михаил Г) Федор
А2. В каких годах произошли Азовские походы?
А) 1697-1698 Б)1695-1696 В) 1964-1965 Г) 1700-1701
А3. В ходе Великого посольства Петр заключил союз с
А) Швецией, Турцией, Саксонией Б) Польшей, Швецией, Данией
В) Данией, Польшей, Саксонией Г) Данией, Саксонией, Швейцарией
А4. Приведите пример военных реформ, проведенных Петром 1 (три примера минимум).
А5. Какие реформы государственного управления были проведены в годы правления Петра I? Найдите в приведённом ниже списке две реформы и запишите буквы, под которыми они указаны.
А) отмена местничества Б) создание коллегий В) упразднение губерний
Г) учреждение Сената Д) отделение церкви от государства
А6. Что из названного было следствием преобразований Петра I?
А) отмена местничества Б) оформление российского абсолютизма
В) отмена крепостного права Г) формирование сословно-представительной монархии
А7. Что явилось одним из последствий подписания Ништадтского мирного договора?
А) провозглашение России империей В) введение рекрутской системы комплектования армии
Б) начало проведения губернской реформы Г) Азовские походы Петра I
А8. Как назывались сформированные в первой четверти XVIII в. центральные учреждения,ведавшие отдельными отраслями государственного управления?
А) ассамблеи Б) приказы В) министерства Г) коллегии
А9. Что из перечисленного стало одной из причин обострения социальной напряжённости в годы правления Петра I?
А) разрешение помещикам ссылать неугодных крестьян в Сибирь
Б) освобождение дворян от обязательной государственной службы
В) установление бе сыска беглых крестьян
Г) рост налогов и увеличение повинностей
А10. Северная война приходится на период:
1) 1700-1721 гг.; 2) 1709-1721 гг.; 3) 1699-1720 гг.; 4) 1701-1721 гг.
А11. Государственные крестьяне попадали на мануфактуры путём
А) их продавали В) приписывали в счёт уплаты казенной подати
Б) приходили для постоянной работы Г) сгоняли с соседних земель на обязательные работы
А12. Продвижение по службе согласно принятой Петром I «Табели о рангах» зависело от
А) личных заслуг Б) знатности рода В) чинов предков Г) размеров поместий
А13. Что предполагалось по «Духовному регламенту» 1721 г?
А) Упразднение патриаршества и учреждение Синода Б) передача земель церкви государству
В) Возвышение православия над всеми другими концессиями Г) Упрочнения положения церкви
А14. Что было введено в 1724 г. для контроля передвижения населения ?
А) Генеральный регламент Б) Паспортная система В) Коллегии Г) Сенат
Студентське життя у багатьох, як правило, асоціюється з гуртожитком, зубрінням, напівголодним існуванням і, звичайно, веселощами. Якщо звернутися до періоду Середньовіччя і пізніших епох, то стає ясно, що все не так вже й змінилося. Ось тільки за провини учнів карали батогами, а обряд посвячення в студенти більше нагадував знущання.
Объяснение:
Вважалося, що заняття краще запам’ятовуються, якщо студента періодично бити. Збереглося дуже багато середньовічних посібників, в яких учнів рекомендувалося пороти, бити батогом або тягати за вуха. Перепадало і деяким особам королівської крові. Хоча у англійських принців, які не виявляли великої ретельності, поруч завжди знаходилися хлопчики для биття, які брали на себе весь гнів викладачів.
Краткая биография :
Ахмет Байтурсынов (28 января 1873 годы жизни)— казахский общественный и государственный деятель, член партии Алаш, просветитель, учёный-лингвист, литературовед, тюрколог, поэт и переводчик. В Казахстане почитается как «Ұлт ұстазы». Байтурсынулы был блестящим литератором, педагогом, лингвистом.
общественная деятельность:
В 1913 году Байтурсынов сумел воплотить в реальность мечту, которую вынашивал давно, – он становится организатором и редактором первой общенациональной газеты «Казах». Дулатова газета «Казах» заняла особое место в истории освободительного движения казахского народа
А.Байтурсынов лингвист :
Он реформировал казахскую письменность на основе арабской графики, дав возможность пользоваться ею миллионам казахов, живущих за границей. В 1912 году Ахмет Байтурсынулы исключил все чисто арабские буквы, не используемые в казахском языке, и добавил буквы, специфические для казахского языка. Новый алфавит, получивший название «Жаңа Емле» («Новая орфография»), до сих пор применяется казахами, живущими в Китае, Афганистане, Иране.
А.Байтурсынов литературовед:
Ахмет Байтурсынулы внес большой вклад в развитие казахской литературы и письменности. В частности, наиболее известны его басни, вошедшие в сборники «Сорок басен» и «Маса», вышедшие, соответственно, в 1909 и 1911 годах. Байтурсынулы провел большую работу по собиранию и изданию образцов казахского устного народного творчества