В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
oksanastrilets
oksanastrilets
02.05.2021 00:35 •  История

А1. Укажите время Эпохи в.

2) XVI в.

3) XVII в.

4) XVIII в.

А2. Укажите событие, которое по времени произошло раньше других:

1) Нантский эдикт Генриха IV

2) Семилетняя война

3) Образование республики Соединенных провинций Нидерландов

4) «Бостонское чаепитие»

А3. Укажите период религиозных войн во Франции:

1) 1562-1598гг.

2) 1640-1645гг.

3) 1653-1658гг.

4) 1775-1783гг.

А4. Укажите представителя якобинцев в период Великой французской революции:

1) М. Робеспьер

2) Т. Джефферсон

3) М. Лютер

4) Н. Бонапарт

А5. Укажите государство, в котором существовал «кодекс чести» самураев:

1) Индия

2) Китай

3) Япония

4) Корея

А6. Какое из перечисленных событий относится к XVII в.?

1) реформа патриарха Никона

2) реформы Избранной рады

3) учреждение коллегий

4) созыв Стоглавого собора

А7. В XVI в. крестьяне, которые проживали на государственных землях, назывались

1) посессионные

2) временнообязанные

3) владельческие

4) черносошные

А8. Что из названного было результатом народных волнений в Москве в 1648 г.?

1) учреждение опричнины

2) отмена медных денег

3) созыв Земского собора

4) ограничение времени перехода крестьян к другому владельцу Юрьевым днём

А9. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите год, когда происходили описываемые события.

«Узнав о формировании второго земского ополчения в Нижнем Новгороде и не имея возможности противодействовать этому, обеспокоенные интервенты обратились к патриарху Гермогену с требованием, чтобы он осудил подобное начинание. Патриарх отказался это сделать. Более того, по свидетельству летописца, он в сердцах проклял обратившихся к нему по поручению Гонсевского московских бояр как "окаянных изменников". Тогда его и начали «морить голодом». Вскоре Гермоген умер».

1) 1380 г.

2) 1480 г.

3) 1612 г.

4) 1812 г.

А10. Выдающимся деятелем русской литературы XVII в. был

1) Нестор

2) Феофан Грек

3) Симеон Полоцкий

4) Дионисий

А11. Кто являлся предводителем народного движения, происходившего в период Смутного времени в России?

1) К. А. Булавин

2) Е. И. Пугачёв

3) С. Т. Разин

4) И. И. Болотников

А12. Одним из последствий внутренней политики царя Алексея Михайловича является

1) отмена кормлений

2) ликвидация монастырского землевладения

3) снижение роли Земского собора в управлении государством

Часть В. ответом на во части В могут быть: последовательность букв или цифр, заполнение таблицы – подбор к буквам цифры, слово, обозначающее термин.

В1. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) принятие Соборного уложения

2) начало Ливонской войны

3) избрание на царство Михаила Романова

4) объединение Левобережной Украины с Россией

ответ: .

В2. Установите соответствие между событиями (процессами) XVII в. и историческими лицами, чья деятельность была связана с этими событиями (процессами): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) XVII в. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЦА

А) Крымские походы

Б) освоение Дальнего Востока

В) церковная реформа 1) Филарет

2) Никон

3) Е. Хабаров

4) В. В. Голицын

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Показать ответ
Ответ:
бахтылбек
бахтылбек
12.12.2022 09:23

эпоха просвещения

джон локк

монтескьё

вольтер

жан-жак руссо

смит

 

в xviii веке наступила эпоха просвеще́ния, которая пришла на смену гуманизму и рационализму. выясним, чем же эта эпоха отличалась от прошедших.

начнем с названия «просвещение». в нем присутствует слово «свет», которое характеризовало этот период. человеческий разум нес свет обществу, появилась вера в научные знания и образование. вспомните, с какими трудностями сталкивались ученые ранее, как им приходилось бороться за свои убеждения.

 

 

для эпохи просвещения характерно следующее:

·         сомнение человека в справедливости существующих порядков;

·         критика всего, что угнетает людей;

·         разрушение авторитета аристократии. просвещение – эпоха буржуазии;

·         поиск принципов жизни человека;

·         поиск истины, даже если она может угрожать устоям общества;

·         провозглашение всеобщего равенства;

·         вера в то, что человека можно изменить в лучшую сторону.

пришло время познакомиться с самыми известными философами эпохи просвещения.

джон локк.

в это был джон локк. родился он 29 августа 1632 года в ри́нгтоне. отец локка был юристом, а сам будущий философ учился медицине. однако со временем увлекся политикой и посвятил ей многие научные труды.

 

большое влияние на 17-летнего джона оказала революция и казнь короля карла i. в дальнейшем, уже работая над своими философскими сочинениями, он попытается решить вопрос: как сохранить монархию, но ограничить ее абсолютную власть?

одной из важнейших теорий джона локка стала «теория разделения властей» на законодательную, исполнительную и федеративную. законодательная должна стать верховной властью в обществе и заниматься разработкой законов. исполнительная власть контролирует исполнение принятых законов. а федеративная руководит безопасностью и интересами общества. при условии существования принципа разделения властей, можно было сохранить короля.

 

 

локк является автором «теории естественных прав человека». согласно ей у каждого человека есть неотъемлемые права, отобрать которые никто не может. что же относил локк к естественным правам? это право на жизнь, на собственность и на свободу. и если правительство попытается лишить человека естественных прав, общество обязано свергнуть такое правительство.

 

также джон локк разработал свой метод воспитания детей. он ввел понятие «та́була ра́са». ребенок является «чистой доской», содержание которой заполняют опыт и чувства. целью воспитания он видел становление настоящего предприимчивого джентльмена, главными чертами которого являются стойкий характер, воля и дисциплина.

 

 

это был идеал буржуазного общества нового времени. подумайте, что может значить фраза локка: «от правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа».

таким образом, основу философского учения джона локка составляют:

·         «теория разделения властей»;

·         «теория естественных прав человека»;

·         «теория табула раса».

его идеи были частью основы декларации о независимости соединенных штатов америки.

монтескьё.

во франции теорию разделения властей, предложенную локком, развил шарль луи де секонда́, известный как барон де монтескьё. родился он в 1689 году в замке шато́ де ла бре́д, где он и работал над своими книгами на протяжении жизни.

 

монтескьё завершил разработку идеи разделения властей. согласно ему должно существовать три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. законодательная власть может быть передана в руки феодалов и буржуазии, которые войдут в состав двухпалатного парламента. исполнительная власть останется у дворянства, которое составляет королевское правительство. однако они обязаны отчитываться перед парламентом в своих действиях. судебную власть должны осуществлять лица, выбранные из народа на неопределенное время. при рассмотрении какого-либо дела, судьи должны быть одного социального положения с подсудимым, чтобы лучше оценить его поступки.

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
liyaleonteva147котик
liyaleonteva147котик
28.12.2022 23:22

начальный этап (1926 – 1928 гг.) – увеличение капиталовложений в промышленность в три раза, реконструкция и техническое переоснащение имеющихся фабрик и заводов; первая пятилетка (1928 - 1932 гг.) – строительство крупных объектов производства в общей сложности более 1,5 тысяч, воздвижение гигантских транспортных и промышленных сооружений («турксиб», «днепрогэс»), металлургических и транспортных заводов; вторая пятилетка (1933 – 1937 гг.) – ведено в действие 4,5 тысячи государственных промышленных предприятий, введена в эксплуатацию первая очередь московского метрополитена, появляются угольно-металлургические и нефтяные базы, появляются новые линии железных дорог и новые отрасли промышленности

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота