Кпубличным правам римского гражданина относились: право обжалования решений должностных лиц в установленных народных собраниях — либо непосредственно, либо через трибунат; право собраний и ассоциаций, в том числе соседских сходок, — не нарушая публичных правил и только в дневное время (собственно, первоисходное самонаименование римских граждан — «квириты» — и происходит от индоарийского еще ko-wiri, означавшее собрание мужчин для мирных и военных трудов в ko-wiria, одну из курий позднее); право участия в собраниях государственного значения под руководством магистратов, пассивное право-обязанность исполнять функции должностного лица при соответствующем имущественном цензе. к публичным по характеру обязанностям относилась военно-милицейская служба (по этой обязанности могли быть дарованы льготы, а также и полное освобождение в личную награду); обязанность подлежать цензу, т. е. исчислению имущества и доходов (уклонение преследовалось уголовным порядком); уплата особого налога — трибута, собираемого по чрезвычайной государственной надобности; владение и полезное использование землями покоренных народов. собственно налогов в обычном смысле римские граждане не уплачивали; в ходу были только пошлины с некоторых юридических действий (при отпуске на волю рабов, волеизъявлении из семейных прав и т. обязательные и для римлян. состояние римского гражданства в публично-правовом отношении подразумевало и наличие совокупности прав в частноправовом смысле, связываемых с этим статусом. к таким правам относились право заключения полноценного брака (jus conubii), право осуществлять отцовскую власть в семье-клане (patria potestas), право участия в торговом обороте со всеми обязывающими гражданско-правовыми последствиями (jus commercii), право возбуждать законные иски в границах привилегий квиритского права (legis actiones). наличие этих прав представляло римского гражданина и как субъекта частного права (см. v.1).
Нет. Владимир был дальновидным правителем. Принятие христианства решать сразу несколько вопросов в политике объединения славянских племен: 1) Единство веры. Логично, что язычники верят в разных богов, поэтому сильно и отличаются и мировоззрением, и культурой. 2) Покровительство Византии. У Владимира был большой выбор, под чье покровительство пойти. Иудеи не имели вообще своего государства, поэтому князь сразу отсек этот выбор. Мусульмане были далеко, да и религия четкого подчинения и расписания - не для нашего народа:) . Католики - это подчинение папе римскому, феодальные войны за наследство. Византия на тот момент казалась самым сильным государством в мире, с которым Киев активно сотрудничал.
Владимир был дальновидным правителем. Принятие христианства решать сразу несколько вопросов в политике объединения славянских племен:
1) Единство веры. Логично, что язычники верят в разных богов, поэтому сильно и отличаются и мировоззрением, и культурой.
2) Покровительство Византии. У Владимира был большой выбор, под чье покровительство пойти. Иудеи не имели вообще своего государства, поэтому князь сразу отсек этот выбор. Мусульмане были далеко, да и религия четкого подчинения и расписания - не для нашего народа:) .
Католики - это подчинение папе римскому, феодальные войны за наследство.
Византия на тот момент казалась самым сильным государством в мире, с которым Киев активно сотрудничал.