В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kriton558
kriton558
21.11.2021 12:55 •  История

Административная структура по реформе 1867-1868 гг., Административная структура казахского ханства

Показать ответ
Ответ:
superfifer
superfifer
20.03.2022 00:33

ответ: Читай

Арабшах (1388-1450 гг.) - араб­ский историк и литератор. В его труде «Аджаиб аль-Макдур фи науаиб ахбар Тимир» («Ошеломительные послед­ствия, нанесенные нашествием Тиму­ра») содержится ряд ценных сведений по истории Казахстана

 

Абулгази (1603-1663 гг.) - хивин­ский хан, историк. В его трудах «Ше- жире-и тюрк» («Тюркская летопись» - «Дословное древо тюрков)» и «Шежи- ре-и тарахима» («Туркменская лето­пись») имеются ценные сведения об ис­тории казахов.  

Гумилев Лев Николаевич (1912- 1992 гг.) - русский ученый-востоко­вед, академик. В своем знаменитом на­учном труде «Древние тюрки» научно доказал, что тюрки внесли значитель­ный вклад в развитие мировой обще­человеческой цивилизации.  

Жалаири Кадыргали Косымулы (1530-1605 гг.) - казахский ученый- историк, литератор, известный бий. Его книга «Сборник летописей», напи­санная на староказахском языке, явля­ется уникальным историческим тру­дом об истории Казахстана XV-XVII веков. В ней также много сведений по казахской истории XIII-XIV веков.

Жамал Карши (1230-1315 гг.) - ученый, историк, писатель. Родился и создавал свои научные труды в Жеты­су. В его труде «Мулхасат ас-Сурах» («Дополнение к ас-Сураху») подробно описываются города, их история, архи­тектурное строительство, политичес­кая жизнь, хозяйство и культура Юж­ного Казахстана и Жетысу.

Жахиз (жил в IX веке) - арабский историк, литератор. Его труд «Манакиб аль-атрак» («Подобающие достоинства тюрков») является важным источни­ком для истории тюркоязычных наро- дов.

Идриси (аль-Идриси) (1100-1165 гг.) - знаменитый арабский ученый- географ, путешественник. В его труде «Нузхат аль-муштак фихтирах аль- пфах» («Поднятие настроения челове­ка, утомленного изнурительным путе­шествием по свету») содержится мно­го сведений из истории средневековых тюркских племен - огузов, карлуков, I си маков и др.

Истахри (аль-Истахри) (850-934 гг.) - арабский географ, путешествен­ник. В его труде «Китаб масалик аль- мамалик» («Путеводная книга для странствующих в другие государства») имеются ценные сведения о Туркестан­ском крае, о тюркских племенах хазар, булгар и др.

Карпини Джованни ди Плано (I 182 — 1252 гг.) - итальянский пу­тешественник, монах, посол Папы Рим­ского Иннокентия IV к монгольскому ха ну Гуюку. Выехав в 1245 году из Ли­она (Франция), он добрался до ставки монгольского хана, проехав через Ки­ев, Поволжье, Хорезм, Жетысу, Tap- tin гатай. В 1246 году он участвовал в торжественной церемонии возведения м ханство Гуюка. Встречался с мон­гольским ханом Вату (Батыем). В 1247 году вернулся на родину. Оставил опи­сание своего путешествия на латин­ском языке под названием «История монголов», написанное в виде путевых заметок. В этой книге он сообщает све­дения о стране монголов, об обычаях и традициях разных народов, о войнах монголов в Азии и Европе, о тюркских племенах: команах-кыпчаках, канлы.

территорий рас­селения, торговых отношений, духов­ной культуры.

Марко Поло (1254-1324 гг.) - ита­льянский купец, путешественник. Вы­ехав в 1271 году из Венеции, он доб­рался до Пекина, проехав через Пале­стину, Малую Азию, Иран, Ирак, гор­ный Памир и Южную Азию. Путеше­ствие заняло целых три года. Он про­жил в Китае 17 лет, находясь на служ­бе у монгольского хана Хубилая. На родину Марко Поло вернулся лишь в 1295 году. Марко Поло является пер­вым из европейских путешественни­ков, посетившим в средние века и опи­савшим города Китая, Центральной и Передней Азии, а также Казахстана. В его трудах содержится множество све­дений об обычаях и традициях, куль­туре и быте многих народов.

Масуди (аль-Масуди) (жил в X-XI веках) - арабский путешественник, историк. Его труд «Китаб ат-танбих уаль-шираф» («Книга назиданий и пере­смотренных взглядов») включает в себя ценные сведения о тюркоязычных племенах - кимаках, огузах, карлу- ках и др.

Рашид ад-Дин (1247-1318 гг.) - персидский историк, государственный деятель. В его труде «Жами ат-тауа- рих» («Сборник летописей») подробно излагается история монголов, Чингис­хана, образованной им Монгольской империи.

Фадлан (1 половина X века) - араб­ский путешественник, писатель. В 921-922 годах он совершил путеше­ствие от Багдада до Волжской Булга­рин. В написанном об этом путеше­ствии труде «Рисала» («Записки») со­

держится много ценных географичес­ких и этнографических сведений о ко­чевых тюркских племенах.

Хаукаль (жил в X веке) - арабский путешественник. В его труде «Китаб аль-масалик уал-мамалик» («Книга о путях и царствах») имеются ценнейшие сведения об истории Казахстана ран­него средневековья.

Хордарбек (820-912/13 гг.) - арабский географ, историк. Его труд «Китаб аль-масалик уал-мамалик» («Книга о путях и царствах») включа­ет в себя ряд важных сведений о мес­тах расселения тюркоязычных племен кыпчаков, кимаков, огузов и других на территории Казахстана и Средней Азии.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
anyaannaegorova
anyaannaegorova
08.04.2022 12:44

Середньовічні школи були монастирськими, кафедральними (при міських соборах) і парафіяльними. Із розвитком міст відкривалися світські (приватні), гільдійські, муніципальні школи. Мандрівних школярів нецерковних шкіл називали вагантами або голіардами.

Викладання велося латиною, і лише в XIV столітті відбувається перехід на національні мови. Віковий ценз був відсутній — вікові особливості дітей не враховувалися. Режим був досить жорстоким, із застосуванням різок. Школярам забороняли голосно розмовляти, співати, гратися, за найменшу провину їх карали.

Школярі самі добували собі шматок хліба. Вони підробляли, а ще частіше — просили милостиню. Вночі вони співали під вікнами релігійні пісні, аби підняти з ліжка доброчинного бюргера й змусити його поспішно відкупитися від страхітливої мелодії кинутим через вікно шматком ковбаси чи сиру.

Читати в школі вчилися по Біблії, працях святого Августина, Кодексу Юстиніана. Для перевірки учнівських знань та логічного мислення влаштовували диспути учня з учнем, учня з учителем.

Астрономічні, географічні відомості часто були фантастичними (Земля тримається на китах), була майже відсутня доказова база з геометрії.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота