В 1234 г. монголами Чингисхана была завоевана чжурч-жэнская империя Цзинь.В 1260 г. Хубилай, внук Чингисхана, став императором Монголии, образовал династию Юань и перенес столицу в Пекин, прнял буддизм и культуру местного населения, для общения и администрирования принял установившийся общий китайский язык, ослабив действие монгольского языка и культуры.В 1279 г. была захвачена династия Сун. Вся территория Китая попала под власть династии Чингизидов и находилась в ее ведении более сотни лет.В 1368 г. Чжу Юаньчжан провозгласил себя императором династии Мин, а весной 1369 г. двинул войска на север и овладел монгольской столицей Даду (Пекин), переименовал ее в Бэйпин, вытеснил монголов из северных провинций Китая. В 1380 г. армия Китая проникла вглубь Монголии и разрушила Каракорум. Окончательный успех китайцами был достигнут в 1388 г., когда пал и погиб последний монгольский хан Тогус-Тэмир. Наступили анархия и разброд, отделились племена ойратов (джунгар). В 20-х годах XVII века маньчжуры напали на Китай и создали династию Цинь, которая в 1756-57 году вырезала джунгар и ликвидировала Джунгарию как государство.Итак. При Иньской династии в XIV в. до н. э. в Древнем Китае жили иньцы и шаны (чино). С ХПв. до н. э. по XVII н. э., на территории нынешнего Китая господствовали различные, племена: чжоу, хунны, тоба, теле, тагбачи, кидани, чжурчжэни, монголы, маньчжуры. Каждый раз, новые кочевники-«завоеватели» оседали на территории Китая, ассимилировались с осевшими раннее племенами. Они увеличивали численность, вносили свою культуру, вырабатывали общую смешанную культуру и язык нынешних китайцев. И все-таки коренными племенами китайцев пологаю были чино (шаны, шыны), с которыми ассимилировались последующие тюркские племена, захватывавшие Китай.Название нынешнего Китая, вероятно, связано с разрушением тюркской династии Тан в конце X века и захватом власти другими кочевниками, так называемыми киданями. В истори принято считать, что по названию «кидани» все население бывших династий, стало якобы называться китайцами и Китаем.Другая часть этих же кочевников имеет название «кара Китай», которые этнически близки к тюркским племенам. Происхождение самих кочевников «киданей», причастных к названию «китайцев» окончательно не выяснено. Проживали кидани севернее Великой Китайской стены, на территории современного Северо-Восточного Китая. По языку считают, что кидане промежуточны между двумя языковыми группами алтайской семьи тюрков и тунгусо-маньчжурской. Хотя языку каракитаи близки к тюркоязычным племенам, аким образом, китайцы – это смешанный народ, состоящий из различных кочевых племен, этническое название «китай» получили после X века от кочевников киданей, название первичных аборигенов четко не определено.
Я бы назвала Дмитрия Донского и Ивана 3. Почему? Потому что оба князя связаны с падением ордынского владычества, оба освобождению России.
Объяснение:
Взять в пример Дмитрия Донского. Он был внуком Ивана Калиты, то есть Москва при нем уже была сильным и богатым княжеством, которое было оказывать влияние на другие княжества. Дмитрий Донской смог победить ордынских ханов. В первую очередь, ему принадлежит победа в Куликовской битве над Мамаем. Он был первым княжем Руси, который бросил открытый вызов ордынским ханам.
Или Иван 3 – на нем зависимость Руси от Золотой Орды вообще закончилась. Причем он сделал это без крови и жертв – а битва как таковая не была, только «стояние» на реке Угре. Подобно Дмитрию Донскому, он бросил вызов Орде, перестал платить дань.
Я бы назвала Дмитрия Донского и Ивана 3. Почему? Потому что оба князя связаны с падением ордынского владычества, оба освобождению России.
Объяснение:
Взять в пример Дмитрия Донского. Он был внуком Ивана Калиты, то есть Москва при нем уже была сильным и богатым княжеством, которое было оказывать влияние на другие княжества. Дмитрий Донской смог победить ордынских ханов. В первую очередь, ему принадлежит победа в Куликовской битве над Мамаем. Он был первым княжем Руси, который бросил открытый вызов ордынским ханам.
Или Иван 3 – на нем зависимость Руси от Золотой Орды вообще закончилась. Причем он сделал это без крови и жертв – а битва как таковая не была, только «стояние» на реке Угре. Подобно Дмитрию Донскому, он бросил вызов Орде, перестал платить дань.