Победа в Великой Отечественной войне была достигнута только благодаря героизму Советского народа (отнюдь не только российского, как это зачастую преподносится в современной прессе), многие народы потеряли своих сыновей на фронтах и в лагерях нацистов. Есть ли отметить и оценить по достоинству каждого отдельного человека за героизм и отвагу. В СССР высшей наградой было присвоение звания Героя Советского Союза.
За период ВОВ Звездой Героя были награждены 11302 человека. Но вот что странно: когда в официальных источниках указывается, представители каких народов были представлены к званию Герой Советского Союза, как правило, написано: русские – 7998 человек, украинцы – 2021 человек, белорусы – 299 человек и остальные народы – 984 человека. Но почему забыли остальные народы?
СССР был единой страной дружеских и равноправных народов, но тогда почему в официальной статистике большая часть народов указываются как другие. Ведь Героями Советского Союза стали: 161 татарин, 107 евреев, 96 казахов, 90 грузин, 89 армян, 67 узбеков, 63 мордвина, 45 чувашей, 43 азербайджанца, 38 башкир, 31 осетин, 18 марийцев, 16 туркмен, 15 литовцев, 15 таджиков, 12 латышей, 12 киргизов, 10 коми, 10 удмуртов, 9 эстонцев, 8 карелов, 8 калмыков, 6 кабардинцев, 6 адыгейцев, 4 абхаза, 2 якута, 2 молдаванина, 1 тувинец. Но и в этом списке можно увидеть отсутствие представителей репрессированных.
Важнейшим изобретением, который стал толчком к промышленному перевороту, было совершенствование ткацкого станка. Джон Кей, Который работал ткачом, а впоследствии механиком, изобрел 1733 ткацкий челнок. Это позволило изготавливать ткань широкого размера, вдвое выросла производительность труда, то есть работу двух ткачей приступил один.
С ускорением производства тканей возникла проблема нехватки пряжи. Процесс прядения нуждался усовершенствования; технологический прорыв совершил ткач и плотник Джеймс Харгривс. Созданная им прялка "Дженни" представляла собой механизм, обеспечивающий одновременное вытягивание и скручивания нити. Производительность труда прядильщика возросла в 18-20 раз. В 1784 Эдмунд Картрайтизобрел принципиально новый ткацкий станок, который повысил производительность в 40 раз.
иностроение повлекло за собой увеличение потребности в металле, в свою очередь дало сильный толчок развитию металлургии. В течение XVIII в. была решена проблема массового производства чугуна, а впоследствии и железа на основе каменного угля. Благодаря этому добыча каменного угля стало одной из основных отраслей хозяйства.
Изобретение паровой машины сделало и совершенствования транспорта. Паровика было поставлено на колеса и после неудачных попыток перемещения мостовой пущено по железной рельсовой дороге. Первый удачный паровоз, двигавшийся со скоростью 10 км в час и имел 8 вагонов, создал 1814 инженер-самоучка Джордж Стефенсон. Массовое железнодорожное строительство началось в 20-х гг XIX в. Американский механик Роберт Фултон установил паровую машину на судне; так появился пароход.
За период ВОВ Звездой Героя были награждены 11302 человека. Но вот что странно: когда в официальных источниках указывается, представители каких народов были представлены к званию Герой Советского Союза, как правило, написано: русские – 7998 человек, украинцы – 2021 человек, белорусы – 299 человек и остальные народы – 984 человека. Но почему забыли остальные народы?
СССР был единой страной дружеских и равноправных народов, но тогда почему в официальной статистике большая часть народов указываются как другие. Ведь Героями Советского Союза стали: 161 татарин, 107 евреев, 96 казахов, 90 грузин, 89 армян, 67 узбеков, 63 мордвина, 45 чувашей, 43 азербайджанца, 38 башкир, 31 осетин, 18 марийцев, 16 туркмен, 15 литовцев, 15 таджиков, 12 латышей, 12 киргизов, 10 коми, 10 удмуртов, 9 эстонцев, 8 карелов, 8 калмыков, 6 кабардинцев, 6 адыгейцев, 4 абхаза, 2 якута, 2 молдаванина, 1 тувинец. Но и в этом списке можно увидеть отсутствие представителей репрессированных.
С ускорением производства тканей возникла проблема нехватки пряжи. Процесс прядения нуждался усовершенствования; технологический прорыв совершил ткач и плотник Джеймс Харгривс. Созданная им прялка "Дженни" представляла собой механизм, обеспечивающий одновременное вытягивание и скручивания нити. Производительность труда прядильщика возросла в 18-20 раз. В 1784 Эдмунд Картрайтизобрел принципиально новый ткацкий станок, который повысил производительность в 40 раз.
иностроение повлекло за собой увеличение потребности в металле, в свою очередь дало сильный толчок развитию металлургии. В течение XVIII в. была решена проблема массового производства чугуна, а впоследствии и железа на основе каменного угля. Благодаря этому добыча каменного угля стало одной из основных отраслей хозяйства.
Изобретение паровой машины сделало и совершенствования транспорта. Паровика было поставлено на колеса и после неудачных попыток перемещения мостовой пущено по железной рельсовой дороге. Первый удачный паровоз, двигавшийся со скоростью 10 км в час и имел 8 вагонов, создал 1814 инженер-самоучка Джордж Стефенсон. Массовое железнодорожное строительство началось в 20-х гг XIX в. Американский механик Роберт Фултон установил паровую машину на судне; так появился пароход.