В данной статье раскрывается роль поэта как непоколебимая вера в торжество справедливого дела, непреодолимости мощи Родины, непобедимости советского народа и призыв к героическим подвигам. Все творчество Джамбула Джабаева стало сильным идейным оружием в борьбе против немецко-фашистского нашествия.
Его песни звучали и в осажденном Ленинграде и Сталинграде, и в партизанских отрядах, и на предприятиях, публиковались в газетах, использовались в политработе действующей армии – все это свидетельствует об огромной общественной силе его песен, об их воздействии на разум и сердце слушателей, их служении делу победы.
Вассалитет - это договорные отношения между вассалом и сеньором. И, разумеется, как в любом договоре, в нём оговариваются взаимные обязательства лиц, заключающих договор, и только их. А "вассал вассала", кто бы он ни был, это посторонний человек, у него договор со своим сеньором, отношения которого с другими людьми - его, сеньора, личное дело. Невозможно принести вассальную присягу за другого человека, как вообще невозможно за другого человека что-то пообещать (то есть, наговорить-то можно что угодно, но это будет не обещание, не договор, не клятва и не присяга, а пустой трёп) . В то же время, насколько мне известно, вассал не мог принести две вассальных присяги, служить двум сеньорам. Такова структура феодальной иерархии. И это логично, поскольку иначе, в случае конфликта между сеньорами, одна из присяг неминуемо была бы нарушена. А давать и, главное, принимать заведомо невыполнимые обещания желающих не было. Враг моего врага мне друг. Аналогично, наверное.
В данной статье раскрывается роль поэта как непоколебимая вера в торжество справедливого дела, непреодолимости мощи Родины, непобедимости советского народа и призыв к героическим подвигам. Все творчество Джамбула Джабаева стало сильным идейным оружием в борьбе против немецко-фашистского нашествия.
Его песни звучали и в осажденном Ленинграде и Сталинграде, и в партизанских отрядах, и на предприятиях, публиковались в газетах, использовались в политработе действующей армии – все это свидетельствует об огромной общественной силе его песен, об их воздействии на разум и сердце слушателей, их служении делу победы.
А "вассал вассала", кто бы он ни был, это посторонний человек, у него договор со своим сеньором, отношения которого с другими людьми - его, сеньора, личное дело. Невозможно принести вассальную присягу за другого человека, как вообще невозможно за другого человека что-то пообещать (то есть, наговорить-то можно что угодно, но это будет не обещание, не договор, не клятва и не присяга, а пустой трёп) .
В то же время, насколько мне известно, вассал не мог принести две вассальных присяги, служить двум сеньорам. Такова структура феодальной иерархии. И это логично, поскольку иначе, в случае конфликта между сеньорами, одна из присяг неминуемо была бы нарушена. А давать и, главное, принимать заведомо невыполнимые обещания желающих не было.
Враг моего врага мне друг.
Аналогично, наверное.