В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
instajohap091g2
instajohap091g2
14.07.2021 15:18 •  История

Қасым хан және жәңгір хандар билігінде әскери өнерінің жетістіктеріне 2 дәйек келтіріңіз

Показать ответ
Ответ:
njjjjjjtgl
njjjjjjtgl
11.03.2020 10:18

В 1359 году па московском престоле оказался Дмитрий Иванович (1359—1389), 9-летний внук Ивана Калиты. Этим воспользовался суздальско-нижегородский князь. Он отправился в Орду и получил ярлык на великое княжение владимирское. Но московские бояре, опираясь на поддержку митрополита Алексея, добились в 1362 году в Орде ярлыка для Дмитрия, не по годам развитого и смышлёного мальчика.

Нижегородский князь не сразу смирился с потерей владимирского престола. Но, почувствовав силу московского князя, он в 1366 году отдал ему в жёны свою дочь и отказался от притязаний на великое княжение.

Основным противником Москвы в борьбе за великое княжение стал тверской князь Михаил Александрович. Он заключил союз с литовским великим князем Ольгердом, заинтересованным в присоединении к Литве Смоленска, Можайска и других русских городов. Ольгерд трижды осуществлял походы на Московское княжество, но взять Москву так и не смог. К этому времени город был обнесён каменным кремлём с башнями — первой каменной крепостью в Северо-Восточной Руси. Третий поход на Москву закончился поражением литовских войск на подступах к Москве.

Однако Михаилу удалось с богатых даров склонить на свою сторону Орду. В 1371 году он получил ярлык на владимирское великое княжение. Но жители Владимира, привыкшие к власти московских князей, не пустили тверского князя в город. Не подчинился ханской воле и Дмитрий Иванович. Он заявил, что на великое княжение никого не пустит. Хан был вынужден оставить ярлык у Дмитрия.

После этих событий Дмитрий собрал войска всех русских княжеств и осадил Тверь. Михаил вынужден был признать своё поражение и объявил себя «молодшим братом» Дмитрия. В московско-тверском договоре владимирский престол был признан наследственным владением московских князей. Оба князя договорились в случае войны с Ордой действовать вместе.

Всё это свидетельствовало о том, что судьбы владимирского престола решались уже не в Орде, а на Руси. Кроме того, в 1374 году Дмитрий отказался выплачивать Орде дань.

0,0(0 оценок)
Ответ:
yanami18012016
yanami18012016
15.08.2020 17:53
В любой квартире вы уже знаете как называется каждое помещение: прихожая, зал, спальня, кухня и так далее. В православном Храме тоже каждое помещение имеет свое название и свое назначение. То, что мы привыкли называть фойе, в Храме называется притвор. Во многих храмах здесь продаются свечи, иконы, литература. Здесь же принимают записки во здравие и за упокой.         Молодые мамы могут приходить в Храм на сороковой день после родов. В притворе  они ждут, пока придет батюшка и совершит чин, который называется: Ввод во Храм. Читаются очистительные молитвы, батюшка вводит молодых мам с детками во Храм, младенцев освящает священной водой, а мальчиков еще  заносит и за алтарь.         Алтарь – это святая святых. Он отделяется иконостасом, высотой почти до потолка. Вход в алтарь женщинам никогда не разрешается. Мужчины входят в алтарь только по благословению настоятеля Храма. Как правило, за алтарем находится духовенство и те, кто им прислуживает.         Посредине иконостаса находятся врата. Через них, и только во время службы, заходят священники. Все остальные входят через боковые (северные и южные) двери. Врата еще называют Царскими. Через них действительно имели право входить за алтарь цари. Но, кстати, ни один из них этим правом не воспользовался. Например, Николай II, прежде чем зайти за алтарь, больше месяца пел на клиросе в церковном хоре, «ради вооцерковления».          Прямо за алтарем находится Престол. К Престолу прикоснуться может только священник и только во время службы. Он освящается при освящении Храма и никогда не передвигается, не ремонтируется. Престол Господен и только его. На Престоле совершаются все таинства. Престолу поклоняется духовенство и все прихожане.          В левом углу от Престола находится жертвенник: похож на Престол, но наполовину меньше. На нем хранится все для совершения причастия, а также для приготовления к причастию. Перед службой здесь совершается чин , называемый проскомидия. Из приносимых в жертву хлеба и вина путем тайных священнодействий приготовляется вещество, которое во время евхаристии будет освящено и им будут причащаться прихожане.           Прямо,  впереди Престола, большая икона – называется нагорная, понимается как главная. Справа икона Иисуса Христа, а слева Матери Божией, они выносные, то есть с держателями для выноса при совершении Крестного Хода. Справа  от Престола на специальной подставке стоит Крест с Распятием, его несут впереди во время Крестного Хода. И отдельно стоит выносной подсвечник для одной большой свечи:  его выносят во время Литургии при совершении малого и большого хода. Малый ход – вынос Евангелие, а Большой ход – вынос Священных Даров.          Перед иконостасом, во всю ширину Храма, находится возвышенность – это солея. А вот часть солеи перед Царскими вратами, называется амвон. С амвона произносятся молитвы, проповеди, совершается причастие. Войти на амвон может только священник.         Часть солеи отгорожена: слева – где батюшка исповедует прихожан, а справа называется клирос – место для церковного хора и чтецов.          Свечи ставятся на подсвечники. Свечи за здравие ставятся на любой подсвечник, а с молитвой об умерших  — на канун, столик на котором стоит малое  Распятие. На подсвечниках сверху находятся лампады: в них наливают специальное лампадное масло, на маленьких поперечниках крепятся фитили для горения. Лампады и свечи признаются жертвой Богу через Храм. Посреди Храма к потолку крепится большая люстра – она называется паникадило.         Посредине Храма стоит аналой – на нем лежит икона или иконы, к которым прислоняются прихожане, приходя в Храм.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота