1)Потому что все сыновья его желали получить княжение на Киевский престол, и эту борьбу успешно выигрывает Владимир. 2)Политика Святослава носила завоевательный характер.Во внутренней политике Святослав не блестал. А Владимир же лишь объединил все восточнославянские племена, которые отделились после смерти Святослава. Так 982 году он подчинил себе вятичей, в 984 радимичей. Также он построил на юге Руси 4 оборонительных рубежа,тем самым защитив Русь от набегов Печенег. 3)Изменилось положение в пользу Владимира, т.к крестив страну, церковь была взаимно благодарна и Владимир мог рассчитывать на её поддержку. 4)Потому что вступая в торговые связи с Византией и странами Востока, русские купцы чувствовали некое притеснение с их стороны, т.к язычников всегда считали варварами. Да и время брало свое, уже была большая необходимость в объединении племён и Владимир это отлично понимал. 5)Взаимоотношения были хорошими. Византия никогда не посягала на русские земли. Между ними закрепились прочные торговые отношения. Вот поэтому выбор Владимира пал на Византию, а не на Хазар, Булгар которые частенько вели военные походы на Русь. Принятие христианства сопровождалось следующими событиями :Однажды в Византии вспыхнул бунт и для его падавления император попросил у Владимира войска. Тот ответил что приведёт их только под условием что император отдаст в жены свою дочь -Анну. Ещё никогда византийская принцесса не выходила замуж за иноземца. А император в ответ ему сказал, что отдаст Анну, только если Владимир примет крещение по греческому образцу. В итоге русско -византийская рать разбила бунтующих. Но император отдавать дочь не спешил.В ответ на это Владимир захватил Херсонес (Корсунь) в Крыму. Император только после этого выдал свою дочь замуж за киевского князя. А Владимир вернул Корсунь обратно, в качестве выкупа за невесту. И приехали с Византии священники. Сначала крещение приняла местная киевская знать, а затем и народ.Владимир ввёл обряд крещения. Некоторые земли пришлось принуждать силой креститься. 6)Дало неоспоримое могущество Владимиру, поддержку со стороны церкви. А государство приобрело новый статус с принятием крестьянства. 7)При Владимире был создан церковный устав. Во главе церкви стоял метрополит, присылаемый из Византии.Местной церковью главенствовал епископ, а службу вели священники (белое духовенство), и монахи(чёрное духовенство). У церкви даже был собственный суд, который чинил расправу над еритиками
К моменту принятия христианства (988 г.) на Руси уже существовала самобытная культура: различные сложные ремесла, высокая техника деревянного строительства. Христианизация восточнославянского общества переходу духовной и материальной культуры на новый уровень. Православная (греческая) церковь стала главным каналом влияния античной цивилизации и приобщения славян к ее духовным ценностям. Церковь выполняла просветительские функции. Особенность ее деятельности состояла в том, что христианство здесь распространялось на славянском богослужебном языке, понятном народу. Православие быстро превратилось в национальную религию восточных славян. Церковно-славянская письменность стала основой для развития древнерусской письменности и древнерусского литературного языка. Не позднее конца IX - начала X вв. среди славян распространилась письменность на основекириллической азбуки, которую создали Кирилл и Мефодий в 863 г. Грамотными были как высшие слои общества, так и простые люди. Об этом свидетельствуют берестяные грамоты конца XIII в., найденные при раскопках в Мстиславле и Витебске, надписи на печатях, на "Рогволодовых" и "Борисовых" камнях, на предметах домашнего быта. Основным видом литературы в раннем средневековье были летописи, первой из которых считается общерусская летопись "Повесть временных лет" (начало XII в.). Имеются сведения о существовании Полоцкой летописи, которая не сохранилась. Самой ранней рукописной книгой на белорусских землях является Туровское Евангелие (XI в.). Известны также Полоцкое Евангелие (начало XII в.) и Оршанское Евангелие (конец XII - начало XIII в.). Распространению христианской морали литература (рассказы о жизни святых). С конца XII в. получают известность "Житие и хождение Ефросиньи Полоцкой". "Житие Кирилла Туровского". "Житие Авраамия Смоленского" и другие. Влияние византийской культуры проявилось в возникновении на Руси строительства каменных храмов крестово-купольного типа, создании фресок, мозаики. В 50-е гг. XI в. в Полоцке был построен Софийский собор. В XII в. здесь были возведены 10 каменных храмов, среди которых выделяется Ефросиньевская церковь - образец полоцкой архитектурной школы.Самобытные архитектурные школы сложились в Гродно (Борисоглебская, или Коложская церковь) и Витебске (Благовещенская церковь). Памятником оборонительной архитектуры является Каменецкая башня (XIII в.). Стены церквей изнутри расписывались фресками, создавались иконостасы со множеством икон. Художественная культура восточнославянского мира проявлялась также в книжных миниатюрах (выполненных вручную рисунках, заглавных буквах, заставках), прикладном искусстве (ювелирные изделия, украшения на оружии, одежде, предметах домашнего обихода и т.д.). Выдающимся образцом прикладного искусства раннего средневековья является крест Ефросиньи Полоцкой, созданный в 1161 г. мастером Богшей (в крещении Лазарем). Религиозные просветители Ефросинья Полоцкая и Кирилл Туровский внесли значительный вклад в формирование политической идеи - идеи общерусского, восточнославянского единства.Несмотря на успехи христианизации, в народной культуре еще долго сохранялись многочисленные пережитки язычества в традиционных праздниках (Коляды, Масленица, Купалье, Дожинки и др.), фольклоре (календарно-обрядовой и семейно-обрядовой поэзии, песнях, сказках, былинах, преданиях).