Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Понятие «Новая история» появилось в Италии в эпоху Возрождения, как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Понятие «Новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, европоцентристского мира, «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.Как правило, в советской историографии, в рамках формационной теории, её начало связывали с английской революцией середины XVII века, начавшейся в 1640 году[1]. Среди других событий, которые принимаются в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией (1517)[2], открытие испанцами в 1492 году Нового Света[1] и падение Константинополя (1453).
Рассмотрение событий, связанных с Новым временем, завершается Первой мировой войной (1914—1918)[3].
Внутри эпохи Нового времени обычно выделяются два подэтапа, их границей служит окончание Наполеоновских войн и начало работы Венского конгресса.
Характерная черта развития Азии и Африки в 19 веке:
Заимствование из Европы + внутренние потрясения (антиколониальные войны, революции и т. д. ) . По своему статусу страны Азии и Африки делились на колонии (Индия, Индонезия, Бирма) и полуколонии (Иран, Китай, Османская империя) (сохранившие политическую самостоятельность) .
Колониальную борьбу первоначально возглавила знать, т. к. иностранцы лишили их привилегий, в странах, где сохранилась самостоятельность, борьбу возглавило государство, а в к. 19 века во главе стала буржуазия.
Здесь хронологическая таблица http://www.gymn42-istoria.narod.ru/11_21_borba_narodov_Azii_i_Afriki.htm
Большое влияние на развитие революционного процесса в Азии и Африке оказали события в Европе, и прежде всего в России. Под непосредственным воздействием революции 1905—1907 гг. и Октябрьской революции по многим странам Востока прокатилась мощная волна антиколониальных восстаний и войн. Ареной бурных выступлений народных масс, требовавших ликвидации империалистического гнета, стали Китай и Корея, Индонезия и Индия, Иран и Афганистан, Египет и Марокко, Сирия и Турция, Нигерия, Сьерра-Леоне и Гамбия, Кения и Камерун и др.
В азиатских и североафриканских странах, а также в Южной Африке в силу более высокого уровня социально-экономического и политического развития этот процесс начался раньше и протекал более активно, нежели в странах Тропической Африки. Здесь новой политической силой, сыгравшей важную роль в рас антиколониальной идеологии, стали коммунистические партии.
В 1917—1945 гг. , т. е. на этапе кризиса колониальной системы, борьба порабощенных народов существенно поколебала основы господства империализма в афроазиатском мире. Но тогда лишь немногие страны сумели добиться национальной независимости: Северный Йемен — 1918 г. , Афганистан — 1919 г. , Египет — 1922 г. , Ирак — 1930 г. , Сирия — 1941 г. , Ливан — 1943 г. Однако независимость в подавляющем большинстве случаев носила формальный характер.
Начавшийся после второй мировой войны в результате разгрома фашистской Германии и милитаристской Японии подъем демократического движения во всем мире вызвал активизацию национально-освободительной борьбы, которая в итоге привела к полному и окончательному распаду колониальной системы.
Во 2-й половине 40-х гг. многие азиатские страны добились независимости, например: Вьетнам, Индонезия, Корея — 1945 г. , Филиппины — 1946 г. , Индия — 1947 г. , Мьянма (тогда Бирма) , Шри-Ланка (тогда Цейлон) — 1948 г. Ряд стран (страны Аравийского полуострова, Бруней, Сингапур, Малайзия, Камбоджа, Лаос, Кипр и др. ) продолжили борьбу и освободились от колониальной зависимости в 50-е — начале 70-х гг.
В Африке в 50-е гг. добились независимости: Ливия — 1951 г. , Египет — 1952 г. , Тунис, Марокко, Судан — 1956 г. Образовались первые независимые государства в Тропической Африке: Гана — 1957 г. , Гвинея — 1958 г. 1960-й год вошел в историю как Год Африки, политическую самостоятельность в этом году обрели 17 африканских государств.
14 октября 1960 г. по инициативе СССР Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам, что явилось крупной внешнеполитической акцией, направленной на политическую и международно-правовую поддержку освободительных движений.
В некоторых странах (Кении, Мадагаскаре, Анголе, Мозамбике, Гвинее-Бисау и др. ) национальное освобождение явилось результатом длительной вооруженной борьбы. Особой остротой и упорством она отличалась в Алжире. На завершающей стадии деколонизации Африканского континента в 1980 г. Южная Родезия стала суверенной Республикой Зимбабве, в 1990 г. была провозглашена независимость Намибии.
Но́вое вре́мя (или новая история) — период в истории человечества, находящийся между Средневековьем и Новейшим временем. Понятие «Новая история» появилось в Италии в эпоху Возрождения, как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую. Критерием определения «нового времени», его «новизны» по сравнению с предшествующей эпохой был, с точки зрения гуманистов, расцвет в период Ренессанса светской науки и культуры, то есть не социально-экономический, а духовно-культурный фактор. Однако этот период противоречив по своему содержанию: Высокое Возрождение, Реформация и гуманизм соседствовали с всплеском иррационализма, развитием демонологии, явлением, получившим в литературе наименование «охота на ведьм».
Понятие «Новое время» было воспринято историками и утвердилось в научном обиходе, но смысл его во многом остаётся условным — не все народы вступили в этот период одновременно. Несомненно одно: в данный отрезок времени происходит возникновение новой цивилизации, новой системы отношений, европоцентристского мира, «европейского чуда» и экспансия европейской цивилизации в другие районы мира.Как правило, в советской историографии, в рамках формационной теории, её начало связывали с английской революцией середины XVII века, начавшейся в 1640 году[1]. Среди других событий, которые принимаются в качестве исходного рубежа Нового времени, называют события, связанные с Реформацией (1517)[2], открытие испанцами в 1492 году Нового Света[1] и падение Константинополя (1453).
Рассмотрение событий, связанных с Новым временем, завершается Первой мировой войной (1914—1918)[3].
Внутри эпохи Нового времени обычно выделяются два подэтапа, их границей служит окончание Наполеоновских войн и начало работы Венского конгресса.
Характерная черта развития Азии и Африки в 19 веке:
Заимствование из Европы + внутренние потрясения (антиколониальные войны, революции и т. д. ) . По своему статусу страны Азии и Африки делились на колонии (Индия, Индонезия, Бирма) и полуколонии (Иран, Китай, Османская империя) (сохранившие политическую самостоятельность) .
Колониальную борьбу первоначально возглавила знать, т. к. иностранцы лишили их привилегий, в странах, где сохранилась самостоятельность, борьбу возглавило государство, а в к. 19 века во главе стала буржуазия.
Здесь хронологическая таблица http://www.gymn42-istoria.narod.ru/11_21_borba_narodov_Azii_i_Afriki.htm
Большое влияние на развитие революционного процесса в Азии и Африке оказали события в Европе, и прежде всего в России. Под непосредственным воздействием революции 1905—1907 гг. и Октябрьской революции по многим странам Востока прокатилась мощная волна антиколониальных восстаний и войн. Ареной бурных выступлений народных масс, требовавших ликвидации империалистического гнета, стали Китай и Корея, Индонезия и Индия, Иран и Афганистан, Египет и Марокко, Сирия и Турция, Нигерия, Сьерра-Леоне и Гамбия, Кения и Камерун и др.
В азиатских и североафриканских странах, а также в Южной Африке в силу более высокого уровня социально-экономического и политического развития этот процесс начался раньше и протекал более активно, нежели в странах Тропической Африки. Здесь новой политической силой, сыгравшей важную роль в рас антиколониальной идеологии, стали коммунистические партии.
В 1917—1945 гг. , т. е. на этапе кризиса колониальной системы, борьба порабощенных народов существенно поколебала основы господства империализма в афроазиатском мире. Но тогда лишь немногие страны сумели добиться национальной независимости: Северный Йемен — 1918 г. , Афганистан — 1919 г. , Египет — 1922 г. , Ирак — 1930 г. , Сирия — 1941 г. , Ливан — 1943 г. Однако независимость в подавляющем большинстве случаев носила формальный характер.
Начавшийся после второй мировой войны в результате разгрома фашистской Германии и милитаристской Японии подъем демократического движения во всем мире вызвал активизацию национально-освободительной борьбы, которая в итоге привела к полному и окончательному распаду колониальной системы.
Во 2-й половине 40-х гг. многие азиатские страны добились независимости, например: Вьетнам, Индонезия, Корея — 1945 г. , Филиппины — 1946 г. , Индия — 1947 г. , Мьянма (тогда Бирма) , Шри-Ланка (тогда Цейлон) — 1948 г. Ряд стран (страны Аравийского полуострова, Бруней, Сингапур, Малайзия, Камбоджа, Лаос, Кипр и др. ) продолжили борьбу и освободились от колониальной зависимости в 50-е — начале 70-х гг.
В Африке в 50-е гг. добились независимости: Ливия — 1951 г. , Египет — 1952 г. , Тунис, Марокко, Судан — 1956 г. Образовались первые независимые государства в Тропической Африке: Гана — 1957 г. , Гвинея — 1958 г. 1960-й год вошел в историю как Год Африки, политическую самостоятельность в этом году обрели 17 африканских государств.
14 октября 1960 г. по инициативе СССР Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам, что явилось крупной внешнеполитической акцией, направленной на политическую и международно-правовую поддержку освободительных движений.
В некоторых странах (Кении, Мадагаскаре, Анголе, Мозамбике, Гвинее-Бисау и др. ) национальное освобождение явилось результатом длительной вооруженной борьбы. Особой остротой и упорством она отличалась в Алжире. На завершающей стадии деколонизации Африканского континента в 1980 г. Южная Родезия стала суверенной Республикой Зимбабве, в 1990 г. была провозглашена независимость Намибии.
Здесь подробно http://yunc*org/Националь
Объяснение: