В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
wut123
wut123
22.05.2022 15:32 •  История

B.c. лельчук

«сталин со своими единомышленниками взял на вооружение следующую программу: ничем не ограниченный революционный скачок позволит обогнать другие державы. все зависит лишь от упорства, настойчивости и жесткости правящей партии, ее умения мобилизовать массы. отсюда и политические цели: никакого разномыслия, все подчинено «генеральной линии», личное — ничто, общественное — всё.

воздадим должное сталину. эти сдвиги хорошо известны. но сталинский тезис о превращении россии из аграрной в индустриальную страну не соответствовал истине. большинство населения было занято ручным трудом. же касается скачка, то он состоялся. то был стремительный процесс насильственного преобразования , установления самодержавия и рождения новой модели развития общества под флагом социализма. на длительный срок приоритет идеологии над стал реальностью».

с. н. семанов

« подлежит сомнению, что подлинным собирателем великой россии и продолжателем ее стал иосиф сталин. крепко укротил безбожную разгульную он направил неукротимую энергию народа на строительство заводов и каналов, на создание несокрушимого щита и меча».

a. c. сенявский

«коллективизация была действительно жесточайшим экспериментом над большинством народа, но это был единственный изъять необходимые средства на индустриализацию создать крупные хозяйства быстро вобрать достижения ».

сравните эти высказывания. выделите основные позиции. опираясь на известный вам фактический материал, обоснуйте, чьи аргументы и почему кажутся вам более убедительными.

Показать ответ
Ответ:
котик009
котик009
18.04.2022 08:38

КУША́НСКОЕ ЦА́РСТВО, древ­нее го­су­дар­ст­во в Центр. Азии. Воз­ник­ло в сер. 1 в. на мес­те Гре­ко-Бак­трий­ско­го цар­ст­ва, по­сле то­го как пле­мен­ные кня­же­ст­ва раз­гро­мив­ших его юэч­жей объ­е­ди­ни­лись под вла­стью гла­вы кн-ва Гюй­шуань (Гуй­шуань, Ку­шан) Куд­жу­лы (Куд­зу­лы) Кад­фи­за. Как и в Гре­ко-Бак­трий­ском цар­ст­ве, ос­но­ва хо­зяй­ст­ва К. ц. – по­лив­ное зем­ле­де­лие, в т. ч. вы­ра­щи­ва­ние ри­са и хлоп­ка. В Фер­ган­ской до­ли­не ин­тен­сив­но раз­ви­ва­лось от­гон­ное ско­то­вод­ст­во. Вы­со­ким уров­нем раз­ви­тия от­ли­ча­лось ре­мес­ло (про­из-во гон­чар­ных из­де­лий, хлоп­ча­то­бу­маж­ных тка­ней, стек­ла, ору­жия). На­ход­ки ку­шан­ских мо­нет (рас­про­стра­не­ны вплоть до Орис­сы) сви­де­тель­ст­ву­ют о ши­ро­ких эко­но­мич. свя­зях К. ц. Бóльшая часть на­се­ле­ния К. ц. ис­по­ве­до­ва­ла зо­роа­ст­ризм и буд­дизм шко­лы вайб­ха­ши­ка.

Хоре́зм — древнее государство и регион Центральной Азии. В середине VI века до н. э. Хорезм был завоеван Киром Вторым и включен в состав империи Ахеменидов. В V веке до н. э. на основе арамейского письма была разработана хорезмийская письменность. В результате завоевательных походов Александра Македонского государство Ахеменидов было уничтожено. В 328 году до н. э. правитель Хорезма Фарасман отправил к Александру послов во главе со своим сыном Фратаферном. Хорезмийская культура оказала влияние на формирование государственной и денежной системы государства огузов, образовавшегося в первой половине IX в. Надписи на монетах огузов относились к хорезмийскому алфавиту. Огромную роль Хорезм сыграл в развитии караванной торговли, связавшей в средние века отдаленные друг от друга тысячами километров народы и страны.

0,0(0 оценок)
Ответ:
kulish1103
kulish1103
05.06.2022 06:30

Ибрай Алтынсарин (настоящее имя - Ибрагим, 1841-1889) - выдающийся казахский просветитель, писатель, этнограф, фольклорист, общественный деятель

Ибрай Алтынсарин оставил глубокий след в истории казахского Просвещения и становления национальной школы. Он родился в 1841 году на территории нынешней Костанайской области. Рано потеряв отца, его воспитывал дед - известный танцор и староста Балкожа Жанбыршин. С раннего возраста Авраам проявлял большой интерес к учебе и самообучению. Он много читал и часто общался с образованными людьми русского[02.05, 10:56] Мама: Ибрай Алтынсарин (настоящее имя - Ибрагим, 1841-1889) - выдающийся казахский просветитель, писатель, этнограф, фольклорист, общественный деятель

Ибрай Алтынсарин оставил глубокий след в истории казахского Просвещения и становления национальной школы. Он родился в 1841 году на территории нынешней Костанайской области. Рано потеряв отца, его воспитывал дед - известный танцор и староста Балкожа Жанбыршин. С раннего возраста Авраам проявлял большой интерес к учебе и самообучению. Он много читал и часто общался с образованными людьми русского

: общества. Во время учебы в Оренбурге познакомился с востоковедом В. В. Григорьевым. Он разрешил Ибраю Алтынсарину свободно пользоваться своей богатой библиотекой. Все свободное время любознательные молодые люди проводили в библиотеке. Жизненным кредо молодого Ибрагима стала страсть к обучению и мечта сделать больше для своего народа. Он был скромен и трудолюбив, много читал и мечтал побольше узнать о достижениях других народов. Он пытался использовать свои знания на благо своего народа.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота