В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kamakoshkina
kamakoshkina
05.12.2020 19:01 •  История

Білімдеріңді тексеріңдер: 1. Дүниежүзін бөлісу қалай аяқталды?
2. Барынша дамыған капиталистік елдердің үстемдікке ие идеологиясы
либерализмге сипаттама беріңдер.
3. «Отар» және «жартылай отар» ұғымдарына түсініктеме беріңдер.
4. «Азияның оянуы» дегенді қалай түсінесіңдер?​

Показать ответ
Ответ:
Ларкия
Ларкия
17.10.2020 13:10

Наблюдавшийся во время мировой войны подъем экономики латиноамериканских стран, связанный со снабжением воюющих коалиций стратегическим сырьем и продовольственными товарами, быстро сменился сокращением производства, а затем и глубоким экономическим кризисом. В Аргентине стали закрываться мясохладобойни, в Мексике - нефтяные промыслы, в Чили - селитренные и медные рудники, на Кубе - сахарные заводы. Повсеместно сократились посевные площади экспортных культур. Повысились цены на продовольствие и предметы первой необходимости. Все это сопровождалось увеличением безработицы, обнищанием крестьянства, разорением городской мелкой буржуазии. Углубление социальных противоречий влекло за собой рост классовой борьбы. Заметно повысилась активность промышленного пролетариата, численно возросшего за время подъема экономической конъюнктуры, а также окрепшего организационно и политически. Засилье иностранного капитала, сохранение феодальных пережитков в экономической, политической и общественной жизни стран Латинской Америки вызывали рост недовольства также и национальной торгово-промышленной буржуазии. Экономический подъем периода войны усилил ее позиции, и она теперь все более настойчиво требовала устранения преград, препятствовавших ее самостоятельному развитию. Большое влияние на революционное и национально-освободительное движение в странах Латинской Америки оказали идеи Великой Октябрьской социалистической революции. Известия о победе пролетарской революции в России были с энтузиазмом встречены трудящимися латиноамериканских стран. В крупнейших городах демонстрации солидарности, на митингах принимались приветствия Советской Республике и революционному пролетариату Европы. Глубоко сочувствуя Советской власти в ее борьбе с контрреволюцией и империалистической интервенцией, трудящиеся Латинской Америки протестовали против интервенции Антанты, стремившейся задушить Советскую Россию, одобряли ленинскую политику мира и уважения к национальным правам всех народов, созидательную деятельность Советского правительства, направленную на благо трудящихся. В рабочих партиях и организациях ряда стран Латинской Америки укрепились позиции левых социалистов, усилилась их борьба против капитулянтской линии реформистов. Наиболее сознательная часть пролетариата и революционной интеллигенции постепенно освобождалась от влияния анархо-синдикализма и реформизма и переходила на позиции марксизма-ленинизма. Стали издаваться и изучаться труды Маркса, Энгельса, Ленина, акты Советского правительства, документы международного коммунистического движения, складывались коммунистические группы, а затем возникли и коммунистические партии. Развернувшаяся в Латинской Америке революционная борьба против буржуазно-помещичьей эксплуатации и засилья иностранного империализма особенно ярко проявилась в Аргентине, Бразилии, Чили, Перу, Мексике и на Кубее

0,0(0 оценок)
Ответ:
kharchenko219633
kharchenko219633
07.04.2022 23:13

Материальная культура, сохраняя традиционные формы, несла на себе печать новых экономических реалий. Это выражалось в применении новых материалов, приемов обработки сырья, проникновения в казахское прикладное искусство заимствований из культур других народов.

Образование. В Казахстане было несколько видов школ: мектебе, существовавшие практически в каждом ауле, джадидские школы (в основном в центральном, западном и северо-восточном Казахстане), русско-казахские и русско-туземные школы (при администрациях, находились в городах).

Следующая форма образовательных учреждений – кадетские корпуса, в которых учились и юноши из богатых казахских семей. Неплюевский кадетский корпус открылся в Оренбурге в 1825г., а Омский – в 1846 г.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота