Б Вариант № 3.
Выберите правильный ответ (задания № 1-6):
1. Где вспыхнуло восстание во главе с Томасом Мюнцером?
А) в Баварии Б) в Саксонии В) в Тюрингии Г) в Вестфалии.
2. Где были вывешены 95 тезисов Мартина Лютера?
А) в Аугсбурге Б) в Майнце В) в Кёльне Г) в Виттенберге.
3. Страна, в которой распространился кальвинизм:
А) Швеция Б) Дания В) Испания Г) Швейцария.
4. Основателем ордена иезуитов был …..:
А) Игнатий Лойола Б) Доминик Гусман В) Святой Франциск Г) Бенедикт XIII.
5. Территория, которая входила в состав владений испанских Габсбургов:
А) Шампань Б) Португалия В) Тоскана Г) Тироль.
6. Город, над которым Кальвин установил непосредственный контроль:
А) Женева Б) Цюрих В) Амстердам Г) Берн.
7. Восстановите последовательность событий:
А) начало правления Елизаветы I в Англии
Б) Варфоломеевская ночь
В) начало Крестьянской войны в Германии
Г) начало религиозных войн во Франции
Д) Аугсбургский мир.
Советское руководство отказалось от НЭПа, потому что началось правление Сталина, а он был намерен готовиться к войне, переводить экономику на процесс ускоренной индустриализации, эксплуатировать деревни и все население.
Объяснение: Хотя будет честным отметить, что первые попытки «свертывания» НЭПа начались во 2ой половине 20х годов. Тогда постепенно ликвидировались промышленные синдикаты, из которых вытеснялся частный капитал. Это позволяло создать централизованную экономику. Поэтому создавали наркоматы, которые успешно централизовывали управление экономикой.
О полном «свертывании» НЭПа можно говорить с 1927 года, потому что государственные хлебозаготовки были свернуты, а кулаков настигла конфискация хлебных запасов. Конфискация была и в 1928 году, тогда же была первая «пятилетка», в рамках которой государство перешло с НЭПа на форсированную индустриализацию и коллективизацию. Официально НЭП был, но фактически, его уже давно не было. Официально о свертывании НЭПа было объявлено в 1931 году, одновременно с запретом на частную торговлю в СССР.
По-настоящему, НЭП был успешной практикой, который восстановил экономику после революции до дореволюционного уровня и мог бы привести к последующему росту экономики.
Однако, едва ли стоит довольствоваться ответами, т.с. лежащими на поверхности. Особенно – в марксизме. Предельно насыщенном диалектикой и в силу этого – предельно парадоксальном феномене. Парадоксальном, разумеется, не в широко распространенном резонерски-очевидном, расхожем, рассудочном, негативном по преимуществу, смысле парадоксальности как чего-то отрицательного и посему: всенепременно предосудительного.
Парадоксальном в том смысле последней, – парадоксальности, – в каком ее понимал А.С. Пушкин: «И гений, парадоксов друг». Наше всё понимал, а наши все, – даже нотариально заверенные (о профессиональных и факультативных антимарксистах и речи нету) марксисты – резонерствуют. Впрочем, уже дорезонерствовались…
А ведь в бессмертной строчке великого поэта – ключ к пониманию феномена парадоксальности!
Парадокс – это симптом, это признак, это свидетельство наличия диалектики. Где-то рядом, близохонько. Той самой, которая – «в сущности все – относительно», той самой, которая отношение противоположностей одной сущности, сиречь: осуществляющееся диалектическое противоречие. Возникающее, развертывающиеся, разрешающееся. Разрешающееся в новое противоречие (меру), которое проходит все стадии собственного осуществления: тождество, различие, отношение противоположностей (собственно: зрелое противоречие). Или, по Гегелю: абсолютное тождество, разность, несущественное различие, различие, существенное различие, заостренное различие, противоречие…