Бағыттарды анықта. Сурет салудағы бағыт, оның негізін салушы және жарқын өкілі С.Дали болып табылады.
Бояыштар, сызықтар мен кескіндер арқылы кескіндеменің мәнін білдіретін объектісі жоқ кескіндеме.
Күнделікті құбылыстардың мәнін суретшінің қиялынан немесе көңіл-күйінен туындаған белгілер арқылы білдіретін көркемдік қозғалыс.
Сурет пен кескіндерді баланың шығармашылығы сияющиеқты қарапайым етіп қолданатын кескіндеме стилі.
Плебеи - простое население Рима, не обладающее некоторыми привилегиями в отличие от патрициев
Ликторы - государственный служащий в Риме, сопровождавший и охраняющий представителей высшей магистратуры
Народные собрания - первоначальные органы власти в государствах. В Риме было несколько видов народных собраний: трибутные комиции, куриатные комиции, центуриатные комиции
Сенат - Высший государственный орган власти в Римской республике, в эпоху империи растерял былую силу
Республика - государственный строй, при котором власть принадлежит выборным государственным органам
Консулы - должность в высшей магистратуре Рима
Народные трибуны - должность в низшей магистратуре Рима. Консулы избирались из числа плебеев, выражали интересы плебса в магистратуре
Легионы - основные войсковые единицы в Риме
Император - первоначально очень почетный титул для римских военачальников, в дальнейшем титул главы империи
Триумф - торжественное возвращение полководца в Рим с победой
Провинция - Территориальная единица Рима
Диадема - головное украшение из драгоценных металлов и камней
“Никто не сомневается, что Фидий наиболее знаменитый художник всех народов”, — писал древнеримский историк почти через 500 лет после смерти великого скульптора Древней Греции. И, тем не менее, об этом замечательном человеке почти ничего неизвестно. Даже даты его жизни весьма приблизительны: родился в начале 5 в. до н. э. , умер около 432—431 г. до н. э. Большинство его многочисленных творений погибло, во всяком случае, те, что восхищали его современников.
Самым известным произведением Фидия считается статуя Зевса в Олимпии. Огромный четырнадцатиметровый бог восседал на золотом троне, и казалось, встань он, распрями широкие плечи — тесно станет ему в обширном зале храма и низок окажется потолок. Голову Зевса украшал венок из ветвей маслины — знак миролюбия грозного бога. Лицо, плечи, руки, грудь были из слоновой кости, а плащ, перекинутый через левое плечо, венец, борода Зевса были из сверкающего золота.
Фидий наделил Зевса человеческим благородством. Его благообразное лицо, обрамленное курчавой бородой и вьющимися волосами, было не только строгим, но и добрым, поза торжественна, величава и спокойна. За троном Зевса стоял щит бога – эгида, который был символом покровительства богов. Статуя производила такое впечатление, что, по словам древнего автора, люди, удрученные горем, искали утешения в созерцании творения Фидия. Молва объявила статую Зевса одним из “семи чудес света”.
“Зевс Олимпийский” простоял почти 900 лет и погиб в 5 в. н. э. во время пожара. Все это время потомки Фидия хранили и оберегали великое произведение своего предка. Дом Фидия в Олимпии тоже бережно сохранялся в течение веков, ибо и он считался священным.