За сомнения и попытки толковать писание, дьяка приговорили к трехлетней епитимье. Башкина, Артемия (в миру Феодосия Косого) и их единомышленников-еретиков собор обвинил в вольнодумстве: 1) не признают Христа равным Богу-Отцу, 2) евхаристию почитают хлебом и вином, 3) церковь считают собранием верующих, не придавая значения храмам; 4) иконы называют идолами; 5) отвергают таинство покаяния; 6) предания и жития святых называют баснословием; 7) вселенские соборы укоряют в гордости, что писали, чтобы всем завладеть; 8) Божественное Писание называют баснословием, а евангелие и апостол излагают неистинно. Таким образом, ересь Башкина была весьма близка к воззрениям протестантов. Матвея Башкина приговорили к заключению в Волоколамском монастыре; тому же наказанию в более или менее тяжелой форме подвергли Артемия (в миру Феодосия Косого) и других.
Древнегреческая и древнеримская культуры имеют много общих черт. У Древней Греции и у Древнего Рима был единый принцип культурного развития, базирующийся на антропоцентризме. Римская культура, как и греческая, признавала высочайшую ценность личности.
В древнеримской культуре, как и в Древней Греции высоко ценилась система образования, высокий статус имела наука.
Древнеримская культура, как и греческая, формируется на базе мифологических представлений.
Древнеримская культура в большей степени, чем культура Древней Греции акцентировала внимание на воинской дисциплине, на идеях порядка, строгости, в которых нуждалось римское государство стремящееся превратить свое государство в империю. Здесь высоко ценилось ораторское искусство и умение владеть аудиторией.
В древнеримской культуре более явно проступает связь религии с правом. В отдельно взятых отраслях культурного развития наблюдаются качественные изменения. Можно рассмотреть принципиальные отличия римской культуры в сравнении с греческой в сфере мифологии, в сфере науки, где чрезвычайно высоки были прагматические интересы. В Греции ценился сам интерес к познанию мира, само желание постигнуть законы, по которым существует природа, по которым осуществляет свое развитие космос. В Риме науки имели практический характер. Все, что было связанно с созерцательностью, умозрительностью имело меньшую ценность. В римской практике сложилась традиция общения на двух языках. Латинский язык использовался для практических наук – медицины, права, инженерного дела. Греческий язык использовался для философских и гуманитарных наук.
За сомнения и попытки толковать писание, дьяка приговорили к трехлетней епитимье. Башкина, Артемия (в миру Феодосия Косого) и их единомышленников-еретиков собор обвинил в вольнодумстве: 1) не признают Христа равным Богу-Отцу, 2) евхаристию почитают хлебом и вином, 3) церковь считают собранием верующих, не придавая значения храмам; 4) иконы называют идолами; 5) отвергают таинство покаяния; 6) предания и жития святых называют баснословием; 7) вселенские соборы укоряют в гордости, что писали, чтобы всем завладеть; 8) Божественное Писание называют баснословием, а евангелие и апостол излагают неистинно. Таким образом, ересь Башкина была весьма близка к воззрениям протестантов. Матвея Башкина приговорили к заключению в Волоколамском монастыре; тому же наказанию в более или менее тяжелой форме подвергли Артемия (в миру Феодосия Косого) и других.
В древнеримской культуре, как и в Древней Греции высоко ценилась система образования, высокий статус имела наука.
Древнеримская культура, как и греческая, формируется на базе мифологических представлений.
Древнеримская культура в большей степени, чем культура Древней Греции акцентировала внимание на воинской дисциплине, на идеях порядка, строгости, в которых нуждалось римское государство стремящееся превратить свое государство в империю. Здесь высоко ценилось ораторское искусство и умение владеть аудиторией.
В древнеримской культуре более явно проступает связь религии с правом. В отдельно взятых отраслях культурного развития наблюдаются качественные изменения. Можно рассмотреть принципиальные отличия римской культуры в сравнении с греческой в сфере мифологии, в сфере науки, где чрезвычайно высоки были прагматические интересы. В Греции ценился сам интерес к познанию мира, само желание постигнуть законы, по которым существует природа, по которым осуществляет свое развитие космос. В Риме науки имели практический характер. Все, что было связанно с созерцательностью, умозрительностью имело меньшую ценность. В римской практике сложилась традиция общения на двух языках. Латинский язык использовался для практических наук – медицины, права, инженерного дела. Греческий язык использовался для философских и гуманитарных наук.